Diversus Group предложила Минспорту создать единого оператора спортивных арен

Diversus Group предложила Минспорту создать единого оператора спортивных арен
Источник фото: www.progorodsamara.ru

Министерству спорта предстоит рассмотреть проект концепции централизованного управления крупными стадионами и ледовыми аренами в России

Об этом вчера сообщил РБК, ссылаясь на источники в Правительстве. Разработчиком проекта стала компания Diversus Group. Документ перенаправлен Правительсвтом РФ в Министерство спорта России.

Diversus Group принадлежит предпринимателю Николаю Альтштейну (ранее носил фамилию Троцюк). Компания основана в 2006 году и, как указано на ее сайте, занимается проектами в области информационных технологий, инжиниринга, поставок продуктов питания. В частности, производит витаминизированную питьевую воду, партнером группы по этому проекту выступает хоккеист Евгений Малкин. Он в создании концепции развития стадионов участия не принимал, уточняют в Diversus Group.

Среди других проектов — создание быстровозводимых систем для защиты футбольных полей и переоборудования стадионов под неспортивные мероприятия.

Выручка по РСБУ головного ООО «Диверсус групп» в 2020 году составила 20,6 млн руб., чистая прибыль — 1,4 млн руб. Консолидированные показатели группа не раскрывает.


Для управления «значимыми объекктами» предлагается создаь публично-правовую компанию. Публично-правовые компании — это особый вид некоммерческих организаций, которые принадлежат государству. В ЕГРЮЛ сейчас есть сведения лишь о пяти юрлицах с такой организационно-правовой формой: одна занимается достройкой жилья для обманутых дольщиков, другая — комплексным обращением с отходами, еще две — строительством объектов гособоронзаказа и бюджетными стройками гражданских объектов, и, наконец, в июне был учрежден единый регулятор азартных игр.

Целями новой госкомпании должны стать развитие спортивных объектов, их модернизация, переоснащение, адаптация к проведению различных мероприятий и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности. Планируется, что функционал спортивных объектов будет расширен и за счет этого увеличатся источники дохода. Арены, по замыслу авторов концепции, могут использоваться как экскурсионные центры, концертные площадки, конгресс-холлы и т.п. При этом централизованное управление должно сократить экономическое неравенство за счет перераспределения доходов между спортивными объектами, указано в концепции.

Значимые спортивные объекты предлагается передать на баланс создаваемой компании, но для этого муниципальные и региональные власти должны будут сначала передать их в федеральную собственность. Предполагается, что власти регионов и муниципалитетов обратятся в Росимущество, которое подготовит документы для передачи стадионов. 

В концепции перечислен примерный перечень спортивных объектов, которые могли бы перейти в ведение публично-правовой компании, — это 38 стадионов и 43 крытых ледовых арены. В списке есть в том числе стадионы, которые строили или готовили к ЧМ-2018 регионы за счет собственных бюджетов: например, «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге, «Фишт» в Сочи, «Лужники» в Москве, «Казань Арена».

Попали в перечень и некоторые частные стадионы, например «Открытие банк Арена» «Спартака» и «РЖД Арена», принадлежащая железнодорожной монополии. Альтштейн пояснил, что предполагается перевод в публично-правовую компанию объектов, принадлежащих государству, но владельцы частных также смогут передать объекты по своей инициативе, тем самым снизив операционные издержки.

Передача спортивных объектов с баланса регионов, уверены авторы концепции, будет выгодна местным властям, поскольку «органам исполнительной власти в непростых экономических условиях приходится постоянно изыскивать источники дополнительного финансирования для надлежащего содержания» стадионов. Содержание каждой футбольной арены обходится государству в 300–350 млн руб. в год, уточняют в Diversus Group.

В границах спортивных объектов, если концепция будет реализована, предлагается создать специальные спортивные экономические зоны — территории опережающего спортивного и экономического развития. Управлением этими территориями также займется публично-правовая компания. Территории должны способствовать привлечению спортивных инвестиций и развитию экономики региона, для этого предлагается ввести особое правовое регулирование, в рамках которого резиденты зон получат меры господдержки — в частности, налоговые и таможенные.


Похожие статьи


РФС в этом году поставит в регионы восемь искусственных полей
РФС в этом году поставит в регионы восемь искусственных полей
09.06.2022 Футбол

Программу финансирует Минспорт, который выделил на неё ₽198,8 млн


Стартовала подача заявок на проект «ФизкультРАСС 2022»
Стартовала подача заявок на проект «ФизкультРАСС 2022»
03.06.2022

Проект проводится в рамках предоставления бюджетных субсидий некоммерческим спортивным организациям


Россия не сможет быстро компенсировать потерю инвентаря иностранных производителей, особенно в спорте высших достижений – Матыцин
Россия не сможет быстро компенсировать потерю инвентаря иностранных производителей, особенно в спорте высших достижений – Матыцин
23.05.2022

В Комитете по физической культуре и спорту Госудумы прошел круглый стол по импортозамещению


Минспорт утвердил требования к финансово-экономическому обоснованию инвестпроектов инфраструктуры массового спорта
Минспорт утвердил требования к финансово-экономическому обоснованию инвестпроектов инфраструктуры массового спорта

Новые требования распространяются на предложения, претендующие на получение государственной поддержки в рамках реализации федерального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)»


Минспорт подготовил перечень мер поддержки после ухода производителей экипировки из России
Минспорт подготовил перечень мер поддержки после ухода производителей экипировки из России
13.05.2022

Процесс будет небыстрым, но задача по силам, заявил Олег Матыцин