1 Слово редактора
Наш новый номер, который вы держите в руках, получился контрастным. С одной стороны, мы продолжаем знакомить вас со сверкающими западными брендами, такими как Daktroniks или Under Armour, и вместе с вами разбираемся в секретах их успеха. Показываем примеры чрезвычайно ярких ивентов — в менеджменте американского профессионального бокса есть чему поучиться. Даем картинку великолепной арены Allianz Riviera в Ницце. И даже рискуем вас рассердить, публикуя отчет УЕФА, который предвидит европейское футбольное благополучие, наступающее после введения финансового Fair Play.
В то же время мы даем слово нашим отечественным стартаперам. Например, Евгению Морозову, который после решения на семейном совете взялся за возведение в Самаре небольшого частного стадиона. Предлагаем вашему вниманию соревнования по плаванию «Кубок Александра Попова» — перспективный и представительный детский турнир, который пока отмечает свою первую «пятилетку» и опровергает мнение, что привлекательными для спонсоров могут быть только футбол или биатлон. Так же как и многочисленным турнирам российского этноспорта, им еще только предстоит найти свой путь на спортивный рынок, своих партнеров.
Но эта контрастность поучительна. Если вчитаться, вдруг обнаруживается, что грандиозный прорыв основателя Under Armour Кевина Планка начинался всего лишь полтора десятка лет назад в бабушкином подвале. А отцы завоевывающей континенты Daktroniks, в свою очередь, вышли из гаража. Они пытались сделать что‑то новое. Они учились на своих и чужих ошибках. Они просто учились. И сделали первый шаг!
А дальше, как очень точно заметила гостья номера Елена Константинова из «Чемпионат.Com», нужно «следовать успешным примерам, верить в себя и полагаться только на себя». Неизвестно, что принесет нам новый 2014 год, но правило остается неизменным: «Если все делать как всегда, то и результат будет как всегда».
Поэтому, поздравляя всех с наступающим Новым годом, хотим сказать себе и вам, наши дорогие читатели: дерзайте, верьте в себя! Удачи и благополучия!
4 Поле развития
Ощутимый дефицит общедоступных футбольных полей с стране порождает частную инициативу. Малый бизнес в этой сфере делает первые шаги. Самарский и питерский опыт создания и эксплуатации малых футбольных арен обнадеживает.
По словам руководителя «Парка футбола» в Самаре Евгения Морозова, чтобы получать от проектов, подобных его собственному, ощутимую прибыль, нужно построить пять-шесть таких полей. Но и при нынешних масштабах убыточными они быть не должны.
8 Стюардинг – современная система безопасности
20 января 2014 года вступает в силу закон N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».
В законе появилось принципиально новое понятие "контролеры-распорядители", по сути, стюардов, которых собственники объектов могут привлекать на договорной основе для проведения мероприятий. Что такое стюардинг? Чем он выгоден?
12 Стадион Allianz Riviera – дружелюбие в каждой детали
Арена, возведенная к чемпионату Европы-2016, стала одной из жемчужин Ниццы. Сверхсовременный стадион имеет деревянный каркас! Основная цель авторов проекта – сохранить уникальную природу этих мест и создать экологически чистую зону в черте города. Ожидается, что создание и развитие «Эко-Долины» займет от 25 до 30 лет.
14 Свет Южной Дакоты
Компания Daktronics создавалась в гараже. Сегодня это надежный партнер Международного олимпийского комитета и ведущих лиг мира. В компании Daktronics считают, что публика на матчах должна получать то, чего ей не может дать никакая телетрансляция – непередаваемую атмосферу причастности к большому событию, и при этом не быть обделенной теми деталями, которые предоставляет своим зрителям телевидение.
16 Источники Сочи-2014
Российская компания POWER TECHNLOGIES, официальный поставщик Олимпийских игр-2014 в категории «Временные средства и услуги по производству электроэнергии», обеспечивает проектирование, монтаж и эксплуатацию временных электросетей, а также последующую интеграцию сетей энергосбережения в единый комплекс
18 Привилегия спонсора
Традиционные соревнования по олимпийским видам спорта для детей и юношей в хороших руках могут стать привлекательным объектом спонсоринга. Например, Всероссийский турнир Кубок Александра Попова по плаванию.
Это мероприятие сочетает в себе несколько нестандартных форматов, призванных привлечь внимание СМИ и зрителей за счет широкого регионального охвата и участия олимпийских чемпионов, чемпионов России, Европы и мира, заслуженных тренеров России, действующих спортсменов сборных, звезд культуры, ведущих спортивных обозревателей страны.
20 Ярмарка игр
В России возникает новая идеология – этноспорт, который привносит в общество не только новые формы массовой коммуникации, а нечто более важное – ощущение и осознание органичной сопричастности к судьбе своего народа, к жизни родной земли, что может рассматриваться как важный показатель качества жизни и ментального здоровья этносов в условиях урбанизации.
Атмановские кулачки, Ердынские игры и Красная горка и другие состязания этноспорта собирают многочисленные аудитории, привлекают широкое внимание СМИ. Как следствие, традиционные национальные спортивные праздники попадают в поле зрения спонсоров
24 Музей в движении
Будущее спортивных музеев – интерактивность. Одна из их главных целей подарить посетителю эмоциональный опыт.
Аргентинский опыт
Будущее спортивных музеев — интерактивность, основная цель которой — подарить посетителю эмоциональный опыт. 9 ключевых факторов успеха от аргентинского специалиста, немецкий и украинский подход к развлечению, а также новейшие технологии от компании «Освещение» для вашего музея
30 Сверхприбыли с кулаками
Популярность профессионального бокса в России устойчиво растет. Подтверждение – телевизионные рейтинги трансляции чемпионского боя между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным на «Первом канале»: доля аудитории – 32,4%, рейтинг – 9,2%, количество зрителей – 5,4 млн человек. Успехи российских боксеров и проведение в Москве боев за мировые титулы способствуют увеличению аудитории. Для российских специалистов будет интересен опыт американских коллег. Ведь лучший в мире профессионального бокса коммерческий продукт делают в США. Например, недавний бой между Флойдом Мейвезером и Саулем Альваресом, который принес рекордные доходы сразу в нескольких категориях
34 Under Armour: ближе к телу
Выскочка Кевин Планк, прошедший на рынке путь от андердога до одного из законодателей мод, хочет в ближайшие годы увеличить прибыль Under Armour еще в пять (!) раз.
36 Лицом к лицу с лицензированием
Постепенное развитие мерчандайзинга в российских клубах и лигах со временем приведет к отказу от самостоятельного заказа продукции в пользу лицензионной модели. В чем выгода работы с лицензиатами?
40 Интернет вам в помощь
По данным фонда «Общественное мнение» на зиму 2012–2013 годов, Интернетом ежедневно пользуются 50,1 млн россиян, или 43% совершеннолетних жителей страны.
«Я вовсе не против расходов на маркетинг, однако дело в том, что самые эффективные стратегии распространения информации могут ничего не стоить», – считает Джим Кокрум. Цитируем его книгу-бестселлер
44 Елена Константинова: «Сделать то, что никто не делал»
Директор по маркетингу Чемпионат.com считает, что характеризует развитие спортивного рынка в России:
«Хочется, чтобы рынок развивался не вширь, а вглубь! Чтобы строились сооружения мирового уровня, работодатели нанимали квалифицированный персонал, молодые кадры и выделяли финансирование не только на покупку и зарплаты игроков, но и менеджменту. Менеджмент и маркетинг – 50 процентов успеха всего клуба. Столько же, сколько весят спортивные достижения».
48 Обреченные на успех
В конце сентября УЕФА опубликовал сравнительный отчет о финансовом состоянии клубов, участвующих в еврокубках. Назван он Licensed To Thrill.
Сравнительный отчет построен на информации, запрашиваемой УЕФА от клубов, участвующих в еврокубковых турнирах. Чтобы быть лицензированным, футбольный клуб обязан предоставить полную и подтвержденную информацию, покрывающую все основные сферы клубной деятельности.
52 Классификация фитнес-клубов
По мнению экспертов, российская фитнес-индустрия сегодня представляет собой самостоятельный и полноценный сегмент индустрии спорта. Пришло время создать единую классификацию фитнес-клубов?
В России во многих сферах профессиональной деятельности государство передает функции надзора и контроля саморегулируемым организациям. Именно поэтому в фитнес-индустрии взять на себя эти вопросы может профессиональное фитнес-сообщество, объединяющее основных участников этого рынка.
56 Summary
60 Календарь
Самые значимые деловые события в индустрии спорта
64 Партнеры номера
Исследователи, креаторы и просто эксперты своего дела. Компании, благодаря которым вы читаете этот журнал