Холдинг «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» имеет большой опыт организации различных конференций и выставок, связанных с бизнесом в области спорта.
В нашей статье рассказываем о 10 трендах, которые помогут сделать любое мероприятие интересным и полезным.
1. Больше неформального общения
Развивайте и расширяйте возможности для деловых связей между участниками. На мероприятиях создается специальная атмосфера для неформального общения и знакомства с новыми людьми. Помимо панельных дискуссий, стратегических сессий гостям и участникам важно иметь необходимое количество времени для того, чтобы обменяться опытом и договориться о сотрудничестве. Порядка 90% важных решений принимаются в кулуарах.
Как у СБК: по нашему мнению, нетворкинг – это один из самых важных факторов, которые помогают строить успешные бизнесы. Мы применяем этот принцип на всех своих мероприятиях. Для спикеров мы регулярно создаем зоны релакса, где они могут отдохнуть и пообщаться, а на «Арене Форум» был организован целый бизнес-клуб для переговоров.
2. На ошибках учатся
В основе тренда лежит значение английского fail — «провал». А если точнее — смысл русской поговорки «На ошибках учатся». Суть ивента заключается в анализе чужого отрицательного опыта. Спикеры рассказывают о своих неудачах, поражениях и ошибках, аудитория задает вопросы. Порой неудобные — выступающие должны быть к этому готовы. Формат пока не слишком распространен в России, но постепенно обретает популярность.
Как у СБК: на наших конференциях («Арена Форум», Экспо Баскет) или бизнес-завтраках спикеры никогда не стесняются ответить на неудобные вопросы. По словам руководителя «Игр Будущего» Игоря Столярова, зачастую гости устают от протокольных выступлений, а на мероприятиях СБК можно говорить достаточно откровенные вещи.
3. Инновации – всему голова
Если вы идете на конференцию, то как гость по умолчанию будете ждать чего-то прорывного и инновационного. Выставка новых разработок и технологий, демонстрация и презентация новых продуктов, а также обмен опытом и идеями – это то, что в обязательном порядке сопровождает большой форум. На таких мероприятиях важно познакомиться с новейшими технологиями и найти потенциальных партнеров для сотрудничества. Чаще всего практикуется использование технологий AR и VR. В современном мире технологии дополненной и виртуальной реальности предоставляют возможность создания уникальных и захватывающих визуальных и интерактивных сценариев для деловых мероприятий. Участники смогут погрузиться в виртуальное пространство, пощупать новые продукты или произвести тестирование без физического присутствия.
Как у СБК: ежегодно «Арена Форум» – крупнейшее событие на рынке спортивной инфраструктуры – становится площадкой, где презентуют инновационные продукты. Например, в 2022 году в рамках мероприятия мы провели конкурс инновационных проектов в сфере спорта University SportUp. Цель конкурса – поиск, отбор, поддержка и масштабирование лучших практик по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом, перспективных решений для развития сервисной и производственной базы, а также технологической платформы физической культуры и спорта.
4. Дорогу креативным!
Тренд на привлечение креативных спикеров подразумевает активное взаимодействие с новой аудиторией бизнеса. Часто их можно найти среди топ-менеджеров направления маркетинга и smm, а также ифлюенсеров. Зовите ребят из креативных индустрий представлять свои кейсы с помощью оригинальной коммуникативной стратегии. Этот подход – ответ на изменяющиеся предпочтения и потребности времени. Встроенные треки, конкурсы, образовательные программы, интерактивные форматы и соревнования помогут поддерживать общую динамику мероприятия и помогут создать что-то действительно новое.
Как у СБК: два ярких примера креативной подачи у наших приглашенных спикеров: соучредитель агентства Double Double Agency Константин Клюшев в прямом смысле угадывал мысли аудитории, а креативный директор «Матч ТВ» на примерах мемов объяснял, как вести социальные сети.
5. Контент как половина успеха
С каждым годом уровень контента на форумах становится все более значимым. Хороший тон — это детальная проработка докладов со спикерами. Это 6+ часов совместной работы с докладами и репетиций. Отдайте предпочтение содержательным докладам вместо рекламных. Сделайте так, чтобы вашей аудитории было действительно интересно. Хорошее содержание. Хороший дизайн. Хорошо подготовленный спикер. Это тот минимум и залог того, чтобы аудитория возвращалась на мероприятие снова и снова.
Как у СБК: мы всегда готовы помочь нашим спикерам перед выступлением. Например, в рамках «Арены Форум» подготовили инструментарий, как получить больше пользы от участия. А перед приближающейся Премией СБК готовы организовать тренинг ораторского мастерства для успешной защиты проекта.
6. Хлеба и зрелищ народу!
Секретный ингредиент любого делового мероприятия — его развлекательная программа. Интересные спикеры, удобное расписание и слаженная работа персонала уходят на второй план, если посетители вдруг заскучают. Хорошая развлекательная программа повышает уровень вовлеченности, тем самым усиливая интерес к мероприятию в целом. Вариантов решений достаточно: от проведения викторин и конкурсов в дополнение к пленарным сессиям до яркого шоу на сцене во время конференций. Можно подумать о создании специальных мест для отдыха и развлечений – например, зала с игровыми консолями. Или организовать арт-перфомансы с участием художников или музыкантов.
Как у СБК: на наших мероприятиях всегда весело, каждый деловой завтрак – это викторина, на форумах играют диджеи в фойе, на премиях мы устраиваем концерты.
7. Офлайн или онлайн?
Онлайн-трансляции и записи – распространенный и принятый опыт, но в то же время, из-за стримингов происходящее на конференции теряет эксклюзивность. Спор, который очень долго будет звучать в кругах организаторов форумов. Одни будут убеждены, что их информацию должны услышать в разных уголках планеты, другие считают, что нужно сделать так, чтобы самое ценное происходило офлайн, и посетители это понимали заранее.
Но статистика показывает, что существует тенденция диджитализации корпоративных мероприятий — смешение онлайн и офлайн форматов. Актуальны прямые эфиры с мероприятий в интернете и стриминги — потоковые трансляции в режиме реального времени. Они помогают произвести впечатление на тех, кто не присутствует в месте событий: клиентов, партнеров, потенциальных сотрудников, что положительно сказывается на имидже компании в целом. Кроме того, привлечение цифровых технологий позволяет расширить круг спикеров и подключать часть экспертов к обсуждению по видеосвязи.
Как у СБК: рекомендуем записывать выступления спикеров и сохранять презентации. На нашем ютуб-канале можно найти записи и обзоры всех мероприятий, а в телеграм-канале и во ВКонтакте ссылки на фотографии, презентации и выступления.
8. Нестандартные площадки
Обычные банкетные залы со сценой уходят в прошлое, как традиционные вечеринки. Корпоративные мероприятия модно проводить на нестандартных площадках. Например, в таких локациях как яхт-клубы, вагоны поездов, фабрики, полигоны, бункеры, креативные пространства. Если брать спортивную область, с каждым годом набирают популярность глобальные концепции, когда идея мероприятия выходит за пределы площадки.
Как у СБК: мы стараемся разнообразить локации для мероприятий. Проводим ивенты и в лофтах, и в банкетных залах, и на концертных площадках и даже на стадионах.
9. Давайте знакомиться!
На масштабных форумах используют технологии упрощения взаимодействия между гостями. Они особенно актуальны, если на празднике собрались сотрудники, которые не знакомы друг с другом, например, работают в разных отделениях компании или даже приехали из разных городов. Некоторые приложения позволяют участникам познакомиться друг с другом и рассказывать о себе, а также показывают гостей, их компетенции и контакты. Взаимодействие между организаторами и гостями также можно организовать в реальном времени. Для этого используют сервисы опросов, выводящие результаты сразу после того, как гости введут свои варианты ответов.
Все больше компаний предпочитают трансформировать традиционную схему взаимодействия «докладчик-аудитория» в диалог, такой формат называется public talk.
Как у СБК: мы не отстаем от трендов, на «Арене Форум 6.0» мы использовали мобильное приложение со всей необходимой информацией, а формат public talk регулярно применяем на мероприятиях.
10. Анализ своей аудитории
Чем больше используется данные для измерения эффективности ваших событий, тем лучше и проще планировать будущие. Вот почему эта тенденция деловых программ будет главным приоритетом для маркетологов в ближайшие годы. Если мероприятие не достигает своих целей, это может быть пустой тратой времени и денег, которые вы могли бы использовать в другом месте. Если мероприятие прошло успешно, вы захотите узнать, почему, чтобы использовать это в будущем.
Как у СБК: мы детально анализируем каждый проведенный ивент, фиксируя все ошибки и успехи. Обязательным пунктом является опрос каждой категории гостей и сбор комментариев. Рекомендуем уделять должное внимание этой тенденции, а также проводить анализ медиаохватов и аудитории и делать каждое мероприятие лучше предыдущего.
Холдинг «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» идет в ногу со временем и знает желания нашей аудитории. На ближайшем большом мероприятии – «Премия СБК» – постараемся доказать это фактами.
Мы скорректировали список номинаций с учетом актуальных трендов. Так, впервые принимаются заявки в категории «Блогер года» – участвовать могут все, кто рассказывает о спорте в соцсетях и СМИ, причем не только журналисты, но и авторы телеграм-каналов и ютуб-шоу, инфлюенсеры.
Открывать миру новые проекты и поддерживать молодых бизнесменов нам помогает номинация «Стартап года», а стимулировать использование новых технологических решений в индустрии – номинация «Технология года».
Отдельно отметим, что кульминацией Премии СБК является торжественный гала-вечер, на котором, помимо вручения наград лауреатам, мы создаем все условия для комфортного и интересного неформального общения.
Участие в Премии СБК – это великолепная возможность рассказать о своих достижениях, презентоваться проект, найти новых партнеров и заслужить признание спортивного бизнес-сообщества.
Организатором премии выступает холдинг «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг», при содействии Министерства спорта России.
Генеральный информационный партнер: Матч ТВ
Генеральный радио-партнер: Радио КП
Информационные партнеры: Sport24, Championat.com, НАОМ, Metaratings, РАСС, ЭкCпорт Клипина, Индустрия спорта, CongressTime, AdIndex, EventLive, Legalbet, SportHunter, Советский спорт, Большой спорт, Плеймейкер, Радио Зенит, Строимпросто, КП Спорт, Зухра Уразбахтина