Российский спортивный бизнес во многом ориентируется на Запад, но есть направления, в которых наши компании не уступают лидерам индустрии
В декабре 2014-го портал SportsLogos.net впервые поставил на вершину ежегодного рейтинга лучших логотипов клуб не из Северной Америки. Почетное звание получил хабаровский «Амур», ребрендинг которому сделал Михаил Антипин.
В 2018-м дизайнеры Михаил Антипин и Андрей Горбунов совместно с предпринимателем Дмитрием Алферовым основали студию Quberten. Вместе они не только создают качественный актуальный продукт, но и стараются задавать тренды.
«В России принято недооценивать себя и слепо верить в то, что на Западе по умолчанию все круче и профессиональнее. Но там работают такие же люди, – уверен Михаил Антипин. – Для нас нет авторитетов. Мы внимательно изучаем иностранный опыт, понимаем, что способны конкурировать, и за 10 лет работы уже не раз создавали прецеденты в спортивном дизайне».
Каждый проект студии начинается с исследования: дизайнеры изучают историю бренда, проводят аудит его атрибутов и определяют, какие функции он должен выполнять. Здесь всегда стремятся заложить в логотип, форму или фирменный стиль коммерческий потенциал, дать клиентам новые возможности для заработка. Тем более у основателей студии есть опыт работы в клубах и медиа, успешные собственные бизнес-проекты и знание возможностей российского производства.
₽0,5–2 млн – средняя стоимость заказа в Quberten
Студия контролирует весь процесс – от разработки логотипа до пошива формы
«Спортивные бренды всегда стремятся быть актуальными, узнаваемыми, привлекательными. Имидж состоит из множества факторов, за самую важную видимую часть отвечает айдентика. Клубы и лиги, понимающие это, приглашают дизайнеров. И не тех, кто просто сделает пусть и красивый, но во многом случайный визуал, а знающих специфику спорта, говорящих с заказчиком на одном языке», – объясняет Андрей Горбунов.
Отличный результат получил хоккейный клуб «Динамо» (Минск), в котором – редкий случай для наших широт – проявили смелость и доверились дизайнерам. В фирменном стиле «Зубров» появились элементы, новые даже для НХЛ.
Например, перфорация номеров, позволившая осовременить национальные мотивы на форме игроков. В клубе уверены, что именно ребрендинг привел к росту продаж атрибутики и увеличению посещаемости, хотя со спортивной точки зрения «Динамо» не блещет.
На фоне монстров-универсалов Quberten – небольшая компания, в штате 10 человек, на отдельные задачи привлекаются дополнительные эксперты. Но узкая специализация и тщательный подбор сотрудников делают студию лидером спортивного дизайна в России. Спорт здесь действительно хорошо понимают и очень любят.
Доска почета
Самые масштабные проекты Quberten
Белорусская хоккейная
Экстралига
Логотипы, форма и фирменный стиль для 15 клубов
ХК «Динамо» (Минск)
Комплексный ребрендинг
Virtus.pro
Редизайн и фирменный стиль
ФК БАТЭ (Борисов)
Комплексный ребрендинг
ХК «Йокерит» (Хельсинки)
Рестайлинг адентики, переосмысление игровой формы
«Мы всегда смотрим на проект шире техзадания. В ходе работы обязательно рождаются побочные идеи. Можно их отложить, но мы стараемся домыслить, упаковать, – рассказывает Михаил Антипин. – Так рождаются вещи вроде фирменного жеста „Локомотива-Кубани“, перчатки с „рогами“ для минского „Динамо“ и многое другое».
Исторически родной для студии вид спорта – хоккей, однако за два года она успела поработать еще в нескольких дисциплинах. Особняком, конечно, стоит футбол. В Quberten уже реализовали несколько футбольных проектов и поняли: они готовы к работе даже с топ-клубами.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (40) март 2020
На правах рекламы