Советы по выбору и установке оборудования на спортивных аренах
Группа компаний СК/ИЦР («Сервис-Констракшн» / «Интерактивные Цифровые Решения») занимается инженерным оснащением и обслуживанием спортивных арен. СБК узнал у руководителя ИЦР Павла Почтеннова, что важно учитывать при установке мультимедиасистем, как повысить окупаемость объекта и не потерять в качестве.
По словам Павла, главное при подготовке проекта – подробно продумать план эксплуатации: «Нужно заранее предусмотреть все варианты использования: виды спорта, лиги, концерты, выставки, райдеры… Для ледовой арены экраны должны иметь защиту от влаги, в баскетболе необходимы табло за кольцами, в волейболе требуется большой главный экран и так далее. Сейчас мы работаем с ареной, где помимо концертов планируются цирковые шоу. Соответственно, под них заранее спланированы все подъемы, подвесы, экраны, звук, свет и так далее».
Детальная проработка проекта помогает существенно сократить затраты при последующей эксплуатации системы. «Накопленный опыт в светодиодных и звуковых решениях позволяет нам не только хорошо делать свои проекты, но и работать с крупными системными интеграторами. Многим нашим заказчикам мы на начальном этапе сделали бесплатный аудит запроектированных систем и порекомендовали, какие изменения внести», – рассказывает Почтеннов.
«Стоит заранее продумать площадки для предматчевых активностей: сцену, звук, свет. Это все пригодится, тем более арены часто сдают в аренду частным лицам под банкеты, дни рождения, праздники, корпоративы»
Опыт СК/ИЦР показывает, что зачастую качество звука определяет не количество динамиков, а подготовка помещения. «В первую очередь нужно не считать количество колонок, а заниматься архитектурной акустикой, грамотно обрабатывать все поверхности специализированными акустическими материалами. Тогда и динамиков потребуется меньше, и любой райдер заиграет», – делится секретом Павел.
Качественное оборудование не обязательно должно быть дорогим. «Для многих проектов мы напрямую из Китая привозили драйверы, выполненные по лицензии и не уступающие по качеству лучшим европейским аналогам. А сами акустические системы изготавливали силами российских производителей из отечественных материалов. Это позволяет не привязываться к модельному ряду известных марок, а создавать системы с уникальными параметрами. То есть мы компонуем колонку или массив под конкретный проект, и результат получается на 20–50% дешевле мировых брендов с аналогичным уровнем качества», – объясняет Павел и приводит в пример акустическую систему на «РЖД Арене», отработавшую уже полтора года без нареканий.
Для многофункциональных арен эксперты советуют использовать комплексные решения. «Светодиодные кубы из легких прокатных кабинетов можно в течение дня пересобрать в большой сценический экран с очень высоким разрешением. Получится крутой задник сцены, который пройдет райдер любой группы. Собственник сможет сдавать свое оборудование в аренду приезжающим артистам и не только», – подсказывает Почтеннов.
Технологии не стоят на месте и этим тоже нужно пользоваться. «Все экраны становятся тоньше, легче, ярче, с меньшим шагом пикселя. Сейчас появились карбоновые рамы. Если раньше один кабинет весил 16–20 кг, то сейчас – 9–13 кг. Это существенно снижает нагрузку на кровлю, решая серьезную проблему всех арен, – рассказывает Павел. – Шаг пикселя уменьшился до 3–4 мм, а значит, экран 6 х 8 м уже дает разрешение Full HD. Раньше яркость уличных экранов составляла 5–6 тыс. нит, а в новых проектах доходит до 12 тыс.» Кстати, запас яркости не только пригодится в солнечную погоду, но и значительно продлит срок службы экрана.
«Рачительный собственник понимает, что каждый вложенный на этапе проектирования рубль в разы улучшает окупаемость всех систем, – резюмирует Павел. – Инвестиции в строительство стадиона в любом случае не вернуть за пять лет, так что инфраструктуру нужно планировать так, чтобы она качественно и универсально работала минимум десятилетие при минимальных затратах на непосредственно эксплуатацию».
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (40) март 2020
На правах рекламы