Горнолыжный курорт «Роза Хутор» запустит собственный прямой поезд из Краснодара, рассказала представитель компании Виктория Вергельская. По ее словам, составы из пяти вагонов, рассчитанные на 443 пассажира, будут отправляться с Центрального железнодорожного вокзала Краснодара до станции «Роза Хутор» по пятницам в 16.45, а обратно из «Розы Хутор» в Краснодар – в воскресенье в 17.20. Время в пути составит примерно семь часов, поезд будет следовать без остановок.
Составы компания арендовала у РЖД, говорит Вергельская. С «Розой Хутор» заключен договор на шесть недель, сообщили в пресс-службе РЖД. Пока это пробная акция, чтобы оценить спрос из ближайшего крупного города, краевого центра, говорит представитель «Розы Хутор». По ее словам, поезда рассчитаны на три уикенда: 20–22 марта, 27–29 марта и 3–5 апреля. Сейчас, чтобы добраться из Краснодара до «Розы Хутор», сначала нужно доехать до Сочи или Адлера, а оттуда еще 50 км на скоростной электричке «Ласточка» уже до самого курорта.
Если предложение будет пользоваться спросом среди туристов, то в следующем сезоне маршрут на «Розу Хутор» может стать постоянным, а также, возможно, будет запущен из других крупных городов юга России, например из Ростова-на-Дону. Насколько предложение «Розы Хутор» выгодно обеим сторонам, будет понятно после завершения пилотного проекта, сообщили в РЖД.
Цену на проезд для пассажиров устанавливает «Роза Хутор», говорит сотрудник пресс-службы РЖД. Для пассажиров этих поездов разработан спецтариф – «Проезд плюс двухдневный скипасс» стоимостью 3500 руб. для взрослых и 3000 руб. для детей. В цену входит и провоз спортивного инвентаря. Обычная цена скипасса в высокий сезон в будний день – 1850 руб. с человека, в выходной – 2150 руб., уточнили в пресс-службе компании. Продажи билетов стартуют сегодня, их можно будет купить в онлайн-магазине курорта «Роза Хутор».
Затраты в проект, в том числе стоимость аренды состава у РЖД, представитель «Розы Хутор» отказалась сообщить. В пресс-службе РЖД сумму аренды также не раскрывают. Аренда пяти вагонов без учета расходов на тягу и локомотивную бригаду может обойтись компании не менее чем в 15 млн руб., с учетом тяги и бригады – не менее 25 млн руб., подсчитал гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.
Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает идею «Розы Хутор» «правильным решением»: «Это общемировая нормальная практика – привлекать туристов из близлежащих крупных городов на горнолыжные курорты». По его словам, при выгодном предложении любители спорта готовы рассматривать даже ночные поезда. А когда скипасс «зашит» в проездной билет, это очень мотивирует, замечает Горин.