Три причины считать московский пляжный футбольный «Спартак» действительно профессиональным клубом
Иван Чистов,
генеральный директор ПФК «Спартак»
Пляжный футбольный «Спартак» создан в 2011 году, а в 2016-м у клуба началась новая жизнь, мы впервые заявились на чемпионат России. В 2018-м удалось завоевать бронзовые медали. А в 2019-м – серебряные. И это не предел. Как и в других видах спорта, в пляжном футболе «Спартак» стремится только к первому месту. Наш ключевой принцип – максимально профессиональный подход к работе во всем, мы ориентируемся на большие футбольные клубы.
Пирамида
11 из 14 основных игроков «Спартака» вызываются в национальные сборные. Их даже узнают на улицах. Самые популярные наши игроки – лидеры сборной Алексей Макаров и Антон Шкарин, а также перешедший на должность начальника команды Алексей Зуев, бывший вратарь большого футбольного «Спартака».
350 детей в возрасте от 3 до 16 лет занимаются в академии пляжного «Спартака»
В нашей академии занимаются как игроки, перебравшиеся из большого футбола, так и дети, начинающие сразу с песка. Ни один другой большой российский клуб не занимается подготовкой молодежи с таким размахом. Сейчас два наших выпускника готовятся выступать за основную команду и молодежную сборную России.
Интерес
Почти все крупные матчи сборной России показывает федеральный канал. Так было и с отборочными играми чемпионата мира, проходившими недавно в «Лужниках». «Спартак» тоже не обделен эфирным временем: на первом этапе чемпионата России три из пяти наших матчей транслировали тематические каналы «Матч ТВ». Это лучший показатель среди всех клубов страны. По рейтингам наш спорт пока не так высоко, но успехи сборной приносят пляжному футболу все большую популярность.
50 тыс. зрителей посетили матчи «Спартака» за год
Мы самый посещаемый пляжный футбольный клуб страны. Наша аудитория – это болельщики «Спартака» из любого вида спорта. Люди болеют за «ромб»: весной и осенью – за футбольный клуб, зимой – за хоккейный, летом – за пляжный.
«Спартак» не просто так называется «народной командой». Мы мобильны и близки к болельщикам. Например, недавно всем коллективом ездили в Тверскую область играть в футбол с воспитанниками детского дома. Потом позвали ребят на свои матчи и провели для них мастер-класс.
Бизнес
У «Спартака» действующие спонсорские соглашения с «Сетью спортивных сооружений России» и «Первой химчисткой-прачечной». Еще с несколькими компаниями ведутся переговоры. Клуб использует все средства для продвижения партнеров: логотипы на форме, баннеры, предматчевые афиши, активации в соцсетях, промотексты. Также устраиваем мероприятия в нашем манеже: тимбилдинги, турниры, мастер-классы – с проходимостью до 5 тыс. человек за день. Кстати, благодаря последнему детскому турниру на 30% увеличился набор в академию возрастной группы 15–17 лет.
«„Спартак“ – узнаваемый бренд, сотрудничество с ним на пользу любому бизнесу. У нас отличные отношения с клубом, собираемся продолжить партнерство. реклама пошла на пользу нашему бизнесу, аудитория заметно расширилась».
Олег Скомаровский, генеральный директор «Первой химчистки»
Два года назад мы предложили бренду рэпера Гуфа (Алексей Долматов) Lu Gang сшить нам форму. Разработали специальную коллекцию, которая всем понравилась, получилось очень необычно и молодежно. Благодаря этому наша аудитория в соцсетях выросла на 20% за несколько месяцев, увеличилась узнаваемость бренда, несмотря на то, что аудитории музыканта не очень близок пляжный футбол. На нас обратили внимание болельщики главного «Спартака». Контракт с Гуфом в силе, менять поставщика не планируем.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (38) сентябрь 2019
На правах рекламы