Nike и Adidas вошли в сотню самых дорогих брендов мира 2014 года по версии Interbrand

Nike и Adidas вошли в сотню самых дорогих брендов мира 2014 года по версии Interbrand

Маркетинговое агентство Interbrand выпустило рейтинг самых дорогих брендов по итогам 2014 года.  Ежегодный рейтинг публикуется в 15-ый раз.

Стоимость бренда Nike эксперты оценили в $19,875 млрд, на 16% выше по сравнению с прошлым годом, а в рейтинге американский бренд поднялся на две позиции. В 2014 году Nike сменил стратегию в соответствии с веянием времени. Компания прекратила выпуск фитнес-браслетов Nike+FuelBand, открыв платформу NikeFuel для открытой разработки. В Силиконовой долине в рамках программы Nike+Accelerator открылся инкубатор Nike+FuelLab. Подход Nike стал более открытым. Компания также оптимизировала цифровые каналы продвижения, постепенно уходя от крупных закупок в области традиционной рекламы.

Кампания Nike на чемпионате мира по футболу в Бразилии называлась «Рискни всем» и была направлена на молодёжную аудиторию в надежде перехватить часть внимания у официального спонсора турнира – Adidas. Игравшие в Nike бразильцы выступили не слишком удачно, в финале обе команды играли в Adidas, но золотой гол Марио Гётце был забит бутсой Nike Magista.

Инновации определили трансформацию Nike из традиционной компании в бренд, исходящий в своей деятельности из информации и постановке потребителей во главу угла. Ассоциируясь с топовыми соревнованиями и спортсменами, помогая своим потребителям вести более здоровый образ жизни и выразить свой стиль, Nike строит прочные долгосрочные отношения со своей целевой аудиторией.

Другой спортивный бренд, Adidas, провёл 2014 год хуже своих конкурентов – оценка его бренда снизилась на 2% до $7,378 млрд, а в рейтинге Interbrand он откатился на четыре строчки вниз – 59-е место. Главным событием для Adidas стал упомянутый чемпионат мира по футболу и кампания «Всё или ничего». В спортивном плане Adidas обошёл Nike, но про битву на маркетинговом поле однозначно утверждать нельзя.

Немцы планируют сконцентрироваться на миллениалах, включая спортсменов следующего поколения. Соглашения с поп-звёздами и культовыми спортсменами, в частности, с Фарреллом Уильямсом, Канье Уэстом и Лионелем Месси, станут основой будущей стратегии.

Рейтинг брендов высчитывается по сертифицированной методике и учитывает множество факторов влияния бренда на организацию. Среди ключевых аспектов: финансовые показатели брендированных товаров и услуг, роль бренда в потребительском выборе и ценовая премия за бренд.

Похожие статьи


Новая эра автоспорта
Новая эра автоспорта

«Формула-1» представила новый логотип и обещает масштабный ребрендинг


Один бренд на двоих
Один бренд на двоих

Российские клубы впервые создали логотип своего противостояния


Елена Исинбаева стала брендом
Елена Исинбаева стала брендом

Прыгунья обзавелась собственной маркой для продажи снаряжения и организации чемпионата


Построение системы лицензирования продукции спортивного клуба
Построение системы лицензирования продукции спортивного клуба

Илья Слуцкин (European Licensing Company) о ключевых моментах при построении системы спортивного лицензирования внутри спортивного клуба