«Рейнджерс» конфликтует с Шотландской футбольной лигой из-за титульного спонсора чемпионата

«Рейнджерс» конфликтует с Шотландской футбольной лигой из-за титульного спонсора чемпионата

Клуб считает, что контракт лиги ущемляет его интересы

В высшем футбольном дивизионе Шотландии сыграно 7 туров, но действующий чемпион и самый титулованный клуб страны «Рейнджерс» пока ни разу не играл в форме с нашивкой титульного спонсора лиги – компании Cinch. Также клуб отказывается называть лучшего игрока матча (это одна из активаций контракта лиги со спонсором) и размещать логотип Cinch на рекламных щитах стадиона.

Шотландская профессиональная футбольная лига (SPFL) в июне 2021 года подписал 5-летний контракт с Cinch на 8 млн фунтов стерлингов. 80 % этой суммы будут выплачены клубам высшего дивизиона – Шотландского премьершипа. Cinch – британской онлайн-компания по продаже автомобилей.

В «Рейнджерс» считают, что эта сделка входит в конфликт с действующими соглашениями самого клуба. Президент чемпионов Шотландии Дуглас Парк владеет автомобильным бизнесом Parks of Hamilton, прямого конкурента Cinch. Клуб ссылается на регламент SPFL, где указано, что контракты лиги не должны вести к нарушению клубами их договорных обязательств, заключённых ранее. При этом «Рейнджерс» выражали обеспокоенность ещё до подписания контракта, но лига все равно заключила соглашение с Cinch.

«Рейнджерс» в августе выиграли суд о запрете независимого арбитража по ситуации и выпустили заявление с осуждением подхода лиги к заключению контракта без учёта интересов клубов.

При этом издание Glasgow Times сообщает, что в июне Рейнджерс» вели переговоры с Cinch о нейминге стадиона «Айброкс», но в итоге сделка не состоялась, и вскоре после этого Cinch заключил контракт с лигой.

В других лигах по-разному подходят к данной проблеме. «Манчестер Сити» разрешили в Кубке Англии играть без нашивки спонсора турнира компании Emirates, так как у «Сити» действует контракт с Etihad, конкурентами Emirates. В Германии «Штутгарт», чьим партнёром является Mercedes-Benz, играл с нашивкой Volkswagen, партнёра Кубка Германии, таким образом, на форме находились эмблемы конкурирующих концернов. А вот «Боруссия Дортмунд» меняет нашивку Opel на Volkswagen в матчах Кубка Германии. Проще всего «Вольфсбургу», которым владеет Volkswagen: клуб играет сразу с двумя эмблемами концерна.