Repucom представил аналитику растущей базы женщин-болельщиц и спортсменок и их роли в развитии спорта
Одной из самых заметных перемен в секторе спортивного маркетинга за последние 50 лет, помимо цифровой революции, стало стремительное увеличение ценности, влияния и важности фанатов женского пола. В статье Топ-10 трендов спортивного бизнеса мы уже упоминали о значимой роли женской аудитории. Сейчас можно наблюдать импульс со стороны молодого поколения женщин, которые имеют больше шансов развить в себе интерес к спорту, и спортсменок-звёзд, подающих пример для подражания и становящихся вровень с мужчинами-спортсменами и мировыми знаменитостями из других сфер.
Так ли они далеки друг от друга?
От музыки до музеев, от театра до путешествий, мы все фанаты чего-либо. Статус спортивного болельщика раньше ассоциировался с мужской половиной населения, но женщины занимают все более и более значительную нишу в этой сфере. Они ходят на матчи, смотрят трансляции и, конечно же, число женщин-спортсменок тоже неуклонно растет. Понимание того какой спорт больше всего притягивает слабый пол, и как это важно для спонсоров, брендов, транслирующих компаний, как на национальном так и на мировом уровнях, служит основой для дальнейшего увеличения как зрительской аудитории, так и количества участников спортивных событий по всему миру.
Пересечение женских и мужских интересов
Музыка, фильмы и путешествия в большинстве своем находятся в топе интересов всех людей в мире. Различия в предпочтениях между мужчинами и женщинами возникают в других областях: женщины более склонны к искусству, культуре и социальной сфере, а мужчины фокусируют внимание на технологиях и спорте.
Но пробел между мужскими и женскими интересами в спорте сузился колоссально за последние пятьдесят лет. В среднем, по 24 крупным странам, представляющим Америку, Европу и Азию, почти половина всех женщин называет себя заинтересованными и очень заинтересованными в спорте, в то время как доля таких мужчин составляет 69%. Некоторые особо динамичные рынки Азии - ОАЭ, Индия и Индонезия - лидируют по количеству женщин, изменивших свои интересы на спорт, особенно на спорт по ТВ. В Бразилии, Италии, Японии и Турции показатели интересующихся спортом женщин выше среднего. И Россия так же является одной из стран с наименьшей гендерной разницей в спортивных интересах.
Заинтересованность в просмотре спортивных трансляций по телевизору
Хотя теннис и баскетбол часто называют самыми привлекательными для женщин, на восьми ключевых рынках - США, Англия, Мексика, Германия, Китай, Япония, Австралия, Малайзия - женщины заявляют, что футбол это тот спорт, за которым они склонны следить больше всего. Такая же тенденция прослеживается у молодой аудитории слабого пола по всему миру. Женская аудитория в теннисе и олимпийских видах спорта, таких как лёгкая атлетика и фигурное катание, зачастую обширнее, чем мужская. Наиболее явные различия в интересах были замечены в мотоспорте, где женская аудитория на 70% меньше мужской.