Несколько интересных выводов из последнего отчета Deloitte Football Money League:
2. Доходы от матчдея у топ-20 за последний сезон выросли всего на 4%. Похоже, цены на билеты у топ-клубов достигли своего пика и распределение доходов у топ-клубов будет смещаться от 33/33/33 куда-то в сторону 40/40/20.
3. Топ-десятка клубов по количеству лайков в фейсбуке во многом повторяет топ-десятку в Money League за одним важным исключением - Ман Сити и ПСЖ занимают там не 5-6 места, а 9-10, пропустив вперед Челси, Арсенал, Ливерпуль и Милан. Интересно, через сколько лет УЕФА начнет рассчитывать адекватность коммерческих сделок для ФФП по популярности клубов в соцсетях?
4. Присутствие английских клубов в топе продолжает расти. Сейчас в топ-20 8 клубов из АПЛ, в топ-30 - 14. Более того - в дальнейшем их присутствие будет только увеличиваться - в 2015 году вступят в силу новые контракты с бродкастерами.
6. При всей симпатии к Атлетико и Дортмунду этим клубам вряд ли удастся закрепиться в топ-10 Money League в ближайшее время. Доходы АтМд (16 место) выросли в основном за счет денег от телевидения (96,5 млн евро, 84% прирост), но они все равно отстали от Реала и Барсы по этому показателю в два раза (привет распределению денег от ТВ в Ла Лиге), коммерческие доходы меньше в 6 и 4 раза соответственно. Рост доходов БД и вовсе приостановился (всего +6 млн евро за относительно удачный прошлый сезон). К сожалению, все больше решают не менеджерские таланты, а сила бренда или нефтяные деньги.
7. Единственный клуб в топ-20 не из стран большой пятерки - Галатасарай со вполне адекватным распределением доходов (47 млн от матчдея, 47 от ТВ, 67 от спонсоров). Кстати, турки занимают 5 место в Европе по числу фолловеров в твиттере. Вы все еще считаете, что популярность клуба в соцсетях никак не связана с суммами спонсорских контрактов?
Полный отчет вы можете скачать в разделе "Библиотека" нашего сайта