Итоги стратегии 2017-2023
В документе КХЛ (в наличии у СБК), отмечается, что в области спонсорства был снят эксклюзив по максимальному количеству товарных категорий. Сокращение произошло с 8 до 3 таких категорий. Это позволяет клубам привлекать больше собственных спонсоров. Также лига добилась производства 100% матчей чемпионата КХЛ и серии плей-офф в телевизионном HD-качестве, проведена интеграция данных болельщиков с целью создания BigData. На сегодняшний день в системе есть информация о 2 млн болельщиков лиги, которые указали свои данные и согласились на предоставление информации от КХЛ.
Основной задачей спортивной части стратегии 2017-2023 являлось введение «жесткого потолка заработных плат». Сегодня все пункты финансовых условий соревнований, включая «пол заработных плат», в лиге действуют.
На сайте лиги и в официальном мобильном приложении увеличилось количество потребления продукта (просмотры видео, хайлайтов, покупка трансляций). Рост составил 10% и 30% соответственно. В документе сообщается, что почти на половину (41%) увеличилось количество сезонных подписок на просмотр матчей лиги.
Канал «Матч ТВ» показал в 119 матчей в прямом эфире, что является рекордным числом за один сезон. Самым рейтинговым стал седьмой матч серии финала между «Ак Барсом» и ЦСКА. Как сообщил в своем телеграм-канале генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин, решающую игру посмотрел каждый 10-й зритель среди мужчин в возрасте от 14 до 59 лет.
Влияние внешних факторов
В документе отмечается, что в ближайшие три года КХЛ будет находиться под влиянием нескольких факторов. Подобные ограничения могут стать возможностями для развития лиги:
На протяжении ближайших лет лига планирует продолжать работу по многим околоспортивным направлениям:
· Контент о лиге. Зрителям нужна максимально персонифицированная информация как по содержанию, так и по формату подачи.
· Улучшение качества показа, а также включение в трансляции новых актуальных форматов.
· Спецпроекты, которые попадают под актуальные инфоповоды. Организация уникальных мероприятий.
· Создание lifestyle продуктов и совершенствование каналов и форматов продаж.
· Внедрение инструментов для вовлечения болельщиков.
Текущая и потенциальная аудитория
Первое из трех направлений в новой стратегии – аудитория. В своем документе лига предоставила данные исследования компании Wanta Group, которая разделяет аудиторию главной российской хоккейной лиги на потенциальную и текущую. Согласно данным размер потенциальной аудитории сейчас составляет 33 млн человек.
Потенциальная аудитория разбивается на три подгруппы:
· Зрители, которые следят за хоккеем сборных команд, не следят за КХЛ, но не отрицают возможность возникновения интереса (17,13 млн);
· Зрители, которые заявляют об интересе к российским клубам и лигам. Не контактировали с продуктами КХЛ за последний год (14,85 млн);
· Зрители, которые интересуются и изредка контактировали с продуктами КХЛ за последний год (1,06 млн).
Также на основании исследований были представлены сравнительные цифры досуга текущей и потенциальной аудитории КХЛ.
К 2026 году КХЛ ставит цель увеличить общую аудиторию лиги и повысить лояльность у действующей. Согласно исследованию, потенциальная аудитория тратит на досуг на два часа больше, чем текущая.
В стратегии лиги выделено восемь инициатив по достижению целей в блоке «Аудитория»:
1. Усиление экспансии КХЛ в смежные сегменты индустрии развлечения.
2. Сотрудничество с лидерами мнений для повышения узнаваемости лиги и ее продуктов.
3. Популяризация КХЛ среди детей и школьников.
4. Совершенствование digital-контента КХЛ и технологий его подачи.
5. Заключение соглашения с бизнес-экосистемой для расширения пользовательского опыта аудитории КХЛ. Партнерство с крупным игроком повысит охваты лиги и снизит расходы на создание продуктов. Среди вариантов партнерства могут быть такие компании как Яндекс, Сбер, МТС.
6. Развитие программы развлечений на аренах.
7. Совершенствование работы комментаторов на матчах.
8. Работа над формированием для КХЛ имиджа «лучшего семейного развлечения в городе».
Спортивный продукт
Вторым пунктом в стратегии лига выделяет спортивный продукт. В прошлой стратегии ключевой инициативой являлось введение потолка зарплат, для выравнивания уровня команд. Новая стратегия лиги в данном направлении выделяет три больших аспекта.
1. Содействие выравниванию уровня команд за счет регулирования зарплатных ведомостей. В сезоне 2022/23 действовало несколько категорий так называемых льгот, которые не шли в зачет потолка зарплат. К 2026 году количество таких льгот сократится. Под потолком будут учитываться командные премии и индивидуальные бонусы игроков.
2. Сокращение максимального числа командированных игроков в фарм-клубы в командах с расширенной заявкой с 40 до 15 человек. Данная мера потенциально приведет к «перераспределению» части игроков между клубами и сокращению разницы в уровне команд.
3. Дальнейшее изменение правил игры для повышения зрелищности матчей. Основными направлениями совершенствования правил будут являться:
— стимулирование атакующего хоккея;
— борьба с пассивными действиями игроков на площадке;
— сокращение числа пауз и задержек игры, ведущие к уменьшению общей длительности матчей.
Бренд спортсмена и не только
Хоккеисты – это полноправные участники бизнес-системы КХЛ, поэтому лига заинтересована в продвижении игроков. К 2026 году спортсмены должны обладать возможностями для продвижения личного бренда. Стратегия КХЛ по блоку «Спортсмены» выделяет четыре инициативы.
1. Создание рабочей группы по взаимодействию с игроками. Цель рабочей группы — коммуникация лиги и игроков для решения актуальных вопросов. Предполагается, что в состав рабочей группы войдет президент КХЛ, омбудсмен игроков и представитель агентов. Один из примеров задач для данной рабочей группы – совершенствование условий контрактов игроков, в том числе и изменение даты окончания контрактов на 31 мая.
2. Организация комфортного быта для хоккеистов. Лига нацелена на то, чтобы во всех клубах были созданы первоклассные условия для игроков.
3. Медийное продвижение хоккеистов. Через интерес к отдельным личностям формируется интерес к лиге в целом, поэтому КХЛ следует делать из игроков полноценных амбассадоров.
4. Создание образовательных материалов и программ для игроков КХЛ. Отмечается, что данная инициатива поможет хоккеистам повысить финансовую, юридическую и налоговую грамотность. Понять, как вести себя в медийном поле, как построить свой бренд и заработать на нем. А также получить знания, которые могут помочь перепрофилироваться после окончания карьеры.
В заключении лига выделяет важность своего существования. Миссия КХЛ: дарить людям позитивные эмоции и хоккей высочайшего мирового уровня. Совет директоров КХЛ принял новую стратегию развития Лиги на ближайшие три года. При разработке новой стратегии до 2026 года учитывались как внешние факторы, так и портреты реальной и потенциальной аудиторий Лиги.