Впереди нас ждет насыщенное спортивными событиями лето: универсиада в Казани, чемпионат мира по супер-байку, автомобильные гонки Moscow City Racing, чемпионат мира по легкой атлетике, спортивные фестивали и соревнования. Спорт объединяет людей и вызывает незабываемые переживания – это удобная возможность для компаний, которые хотят развлечь и найти общий язык со своими клиентами или партнерами, и продвинутые бизнесмены используют эти мероприятия по максимуму для упрочения своих деловых контактов.
Например, ассоциация The British Private Equity and Venture Capital (BVCA) уже в четвертый раз организовала мероприятие для сотрудников и партнеров в рамках Уимблдона, который прошел с 24 июня по 7 июля 2013 года, выбрав для этого клуб Gatsby (зона рядом с кортами). На официальном сайте оператора Keith Prowse указана стоимость такого пакета – 1145 фунтов на одного человека (без учета скидки).
В стоимость входит не только отдельная частная зона для общения, но и 80 мест на трибунах центрального корта рядом с этой ложей. «До этого мы в основном проводили такие встречи для наших партнеров в рамках гольф-турниров и парусных регат, но из-за кризиса 2008 года прекратили эту практику. Однако наши клиенты звонили нам и просили устроить для них подобные мероприятия», – рассказывает Черил Чиковский, менеджер по маркетингу BVCA. «По сравнению с экстравагантными ужинами для нас такое решение оптимально по цене».
«Цена и ценность – разные вещи», – считает Каролин МкЭлени, директор по гостеприимству клуба «Манчестер Юнайтед». Каролин приступила к работе в клубе в 2008 году и помогала диверсифицировать предложения по гостеприимству для болельщиков клуба.
«Вместо того чтобы говорить, что мы вообще-то «Манчестер Юнайтед» и вы должны сами прийти на наши матчи, мы понимаем, насколько тщательно люди относятся к своим расходам. Мы хотим проникнуть в головы наших клиентов и понять, что для них является ценным и за что они готовы заплатить».
За последние несколько лет программа работы с корпоративными клиентами клуба сильно изменилась: теперь каждую ложу можно оформить по вкусу компании, они оснащены бесплатным Wi-Fi и сенсорными экранами для выбора и покупки тех или иных товаров, расширился ассортимент блюд и напитков. Сейчас на стадионе Old Trafford организуется более 8 тыс. событий за сезон в 155 ложах и 19 зонах гостеприимства.
Согласно исследованию Keith Prowse 166 директоров компаний желают лично встречаться со своими потенциальными клиентами и партнерами. В рабочем режиме средняя продолжительность встречи составляет не более 60 минут (40% опрошенных) и не более 90 минут (20% опрошенных). По результатам анализа во время спортивных состязаний бизнесмены проводят не менее 4–6 часов со своими партнерами. Во время игры в поло продолжительность совместного вре- мяпрепровождения достигает 8 часов.
Участники исследования предпочитают личные встречи по нескольким причинам: 21% опрошенных считает, что это позволяет выстроить более крепкие отношения с клиентом, 17% – понять намерения партнера по невербальному поведению (язык тела), 9% – лучше мыслить и придумывать новые идеи.
В России одной из самых новых и комфортабельных зон для проведения делового мероприятия или встреч партнеров могут считаться ложи на стадионе «Казань Арена». Для просмотра футбольных матчей гости могут выбрать один из трех уровней улучшенного сервиса: VIP-ложи, ресторан Palladium, зоны кейтеринга. VIP-ложи трех категорий: так называемые Platinum, Gold и Silver. Разброс цен – от 30 тыс. до 110 тыс. евро. Вместимость – от 12 до 20 человек. Все они оборудованы ЖК-телевизорами, мини-кухней и отдельными санузлами. В стоимость пакета входит не только аренда лож, но и парковка, питание во время футбольных матчей, возможность дизайнерской отделки, карта клуба Kazan Arena VIP.