DBI (Davie Brown Index) – универсальный независимый индекс, характеризующий восприятие звезд потребителями, был разработан известным агентством The Marketing Arm для маркетологов и бренд-менеджеров. В исследовании, проведенном совместно с REPUCOM, приняло участие свыше полутора миллионов человек из 13 стран. В результате были получены индексы, характеризующие более 3 тыс. звезд кино, спорта и шоу-бизнеса со всего мира. DBI оценивает узнаваемость и привязанность к бренду и, что особенно важно, потенциальный потребительский спрос на брендированную продукцию со звездой.
КАТЕГОРИИ: актеры, спортсмены, музыканты и другие
КРИТЕРИИ:
УЗНАВАЕМОСТЬ – определяет процент людей, которые узнают звезду по ее имени или изображению. Этот критерий является базовым. Если участники опроса не знают знаменитость, то другие критерии не имеют значения.
СИМПАТИЯ – степень положительных эмоций, вызываемых знаменитостью.
НОВИЗНА – внимание со стороны потребителя к продуктам со звездой, будь то фильмы, шоу или реклама.
ЗАКОНОДАТЕЛЬ МОДЫ – отражение мнения о звезде как о значимом человеке в обществе, законодателе тенденций.
ВЛИЯНИЕ – вера респондентов в то, что эта знаменитость вносит огромный вклад в развитие индустрии и мира в целом. Побуждает ли та или иная знаменитость купить определенный продукт или изменить свое отношение к бренду.
ДОВЕРИЕ – степень доверия к словам и имиджу знаменитости.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА – степень, в которой звезда оценивается как эффективный представитель того или иного бренда.
СТРЕМЛЕНИЕ – уровень желания подражать звезде в стиле жизни или поведении.