Организация питания на спортивных объектах и событиях, с одной стороны, такой же кейтеринг, как и в любом другой случае, а с другой – требует учитывать много специфических деталей. Поэтому заказчику в лице стадиона, клуба или организатора очень важно подобрать опытного и гибкого оператора.
Больше, чем фуршет
Кейтеринг на спортивном соревновании должен охватывать несколько целевых групп. Это и участники, и болельщики, и персонал, и журналисты, и VIP-гости… Отличия в меню и обслуживании радикальные.
К спортсменам нужен индивидуальный подход. В VIP-зонах, которые также могут делиться на разные уровни сервиса, требуется фактически ресторанное обслуживание. Питание персонала – это скорее столовая. А болельщикам в большинстве случаев интересен фаст-фуд, позволяющий быстро получить заказ и не отвлекаться от просмотра. Но качество блюд в любом случае должно быть высоким. А оператору необходимо уметь обеспечивать все варианты.
Ресторан, где угодно
Универсализм хорошего кейтерингового оператора должен проявляться и в умении работать на любой площадке. Где-то может быть непривычное оборудование, а где-то банально не хватать холодильников. Одна арена готова предоставить полноценную кухню, а на другой доступна лишь зона доготовки. «
Жадность – порок
Представления о рентабельности спортивного мероприятия у операторов кейтеринга разные. И заказчик должен точно понимать, как именно планирует зарабатывать его подрядчик. По крайней мере, если хочет, чтобы гости стадиона или турнира были довольны. «С точки зрения экономики, спортивные события мало отличаются от любых других. Это все тот же бизнес, – делится своим мнением Андрей Демидов. – Мы являемся эксклюзивным оператором двух больших спортивных сооружений и считаем хорошей рентабельность в 20–22%. В таком случае можно назвать мероприятие финансово успешным. Есть коллеги, которых не устраивает рентабельность менее 30%. Но на наш взгляд в приоритете должно быть качество. В погоне за прибылью можно пытаться экономить, например, на посуде или шпажках, выбирая самые простые, но все это снижает общий уровень. Мы себе такого не позволяем».
Партнерский материал
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (52) Июнь 2023