27–28 ноября на Большой спортивной арене «Лужники» при поддержке Министерства спорта России прошел «Спорт Бизнес Конгресс». Он собрал 1975 участников, а в деловой программе выступили 186 экспертов.
На выставке «Спорт Бизнес Конгресса» 27 компаний представили решения для строительства и управления спортивной инфраструктурой, маркетинга, цифровых сервисов и развития массового спорта.
Вновь подтвердил свою эффективность формат Бизнес-клуба СБК. В комфортных условиях и с поддержкой специалистов Конгресса прошло 40 B2B-встреч, каждая из которых имеет потенциал перерасти в заключенный контракт.

«Спорт Бизнес Конгресс» – 2025:
-
-
-
- 1975 участников;
- 186 спикеров;
- 27 компаний-экспонентов;
- более 34 часов деловой программы;
- 40 B2B-встреч бизнес-клуба.
-
-
Точка интереса

В течение двух дней на площадке Конгресса работала многоформатная программа: выставка, пленарные дискуссии, отраслевые сессии, практические кейс-панели, бизнес-клуб.
В числе участников – представители федеральных и региональных органов власти, государственных компаний и корпораций, лиг и федераций, профессиональных клубов, девелоперов, инвесторов, операторов спортивных объектов, технологических стартапов и образовательных организаций.
От строительства ФОКа до организации шоу
Деловая программа включала 24 сессии: панельные дискуссии, выступления с кейсами, мастер-классы. На них обсуждались все самые актуальные вопросы индустрии, а также будущее спортивного рынка России.
Основные темы «Спорт Бизнес Конгресса» – 2025:
- Аффирмация на успех. Как упаковать свой проект, чтобы его поддержали?
- Как захантить лучших специалистов в спорте?
- Спорт 2030: где деньги? Инвестиции, трансформация рынка и новые правила игры в спортивной индустрии ближайших 5 лет.
- Жизнь после строительства. Как обеспечить долгосрочную эффективность спортивных арен? Управление, доход и долгосрочная отдача.
- На старт. Внимание. Массовый спорт. Как создать уникальное событие, которое хотят все?
- Big Data = Big Win. Как большие данные и технологии помогают спортивному бизнесу зарабатывать.
- Поколение побед. Развитие детско-юношеского спорта как национальный приоритет.

Среди спикеров были:
- Наиль Измайлов, президент Футбольной национальной лиги;
- Сергей Кущенко, президент Единой лиги ВТБ, член Совета при президенте России по развитию физической культуры и спорта;
- Александра Зайцева, заместитель директора департамента физической культуры и массового спорта Министерства спорта Российской Федерации;
- Михаил Мамиашвили, президент Федерации спортивной борьбы России;
- Илья Авербух, призер Олимпийских игр, хореограф-постановщик, продюсер ледовых шоу и спортивных мероприятий;
- Светлана Хоркина, двукратная олимпийская чемпионка, президент Ассоциации спортивных клубов по спортивной гимнастике, первый заместитель начальника ЦСКА;
- Мария Киселёва, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, телеведущая и актриса, руководитель Русского театра на воде, депутат Московской городской думы;
- Роман Ротенберг, первый вице-президент Федерации хоккея России;
- Владимир Дячок, генеральный секретарь Российской Федерации баскетбола;
- Дмитрий Козырев-Гаджиев, исполнительный директор Федерации водных видов спорта России;
- Денис Петровский, министр спорта Красноярского края;
- Илья Галаев, президент ВФСО «Трудовые резервы», председатель наблюдательного совета АРКС, президент Федерации гонок дронов России;
- Максим Гафуров, генеральный директор Центра управления и развития спорта Нижегородской области.
- и многие другие.
Экосистема спорта
На выставке «Спорт Бизнес Конгресса» свои решения и продукты представили 27 компаний и брендов. Среди них – «Арена Спорт», Ecoteck, Alpbau, LEDVANCE, «Яровит», PERTiX, Itsports, ЛД «Фили», Mediasystem Group, ГК «МСС-Спорт», «ТифлоТехника», «Русский Свет Интеграция», «Эксергия-Л», «Астрон Билдингс», «Оптимальные инженерные системы», «Пронто Ситинг», VSporte и другие.

Конгресс проходил при поддержке Министерства спорта России.
- Технические партнеры Конгресса: «Яровит» и Mediasystem Group
- Официальный партнер трансляции: Группа компаний VSporte
- Официальный напиток Конгресса: Red Finch безалкогольный
- Партнеры Конгресса: «VK Видео», 1618COS.ME, «Триколор Спорт», Special’ONE, Компания «ЛЕГЕНДА», «Кубань-Вино», природная вода Vorgol, «Олимпийский», Megarega
- Генеральный информационный партнер: спортивный телеканал «Матч ТВ»
- Официальные информационные партнеры: «Рейтинг Букмекеров», «Советский спорт», «Ведомости. Спорт», «Спорт День за Днём», ODDS, Футбольная национальная лига (ФНЛ)
- Информационные партнеры: Спортс", ГБУ «МосСпортОбъект», «Чемпионат», «Факультет», Авторский канал Дмитрия Клипина, PARI, CongressTime, Event LIVE, «Строительство.RU», SportHunter, «Активируя спорт», AdIndex.

Вечернее «Торпедо»
Дополнили конференцию и выставку специальные мероприятия – деловая экскурсия, закрытые встречи для партнеров и вечерний прием на реконструируемом стадионе «Торпедо» им. Эдуарда Стрельцова. Они расширили возможности для неформального общения, переговоров и обмена опытом между представителями регионов, клубов и бизнеса.

Выше, сильнее, быстрее
«Спорт Бизнес Конгресс» подтвердил высокий интерес к теме устойчивого развития спортивной инфраструктуры и эффективной модели спорта как бизнеса.
Организаторы уже приступили к подготовке следующего «Спорт Бизнес Конгресса», который планируется провести в ноябре 2026 года в Москве. Среди приоритетов – расширение международного участия, усиление тематических треков по инфраструктуре, цифровизации и гуманитарным аспектам спорта, а также развитие выставочной части.