Компания PwC проанализировала рынок спортивных стартапов России в 2015–2017 годах
За три года авторы исследования, используя информацию из открытых источников, насчитали всего 26 сделок по инвестированию в спортивные стартапы и развивающиеся бизнесы. Но это не помешало сделать вывод, что «предприниматели и инвесторы видят в спортивной сфере одну из точек роста, и Россия не является исключением».
Общий объем сделок также не велик – всего $127 млн за три года. И это с учетом $100 млн, вложенных Алишером Усмановым в киберспортивную организацию Virtus.pro. Остальные 25 проектов привлекли менее 22% инвестиций.
Согласно исследованию, внимание инвесторов в первую очередь привлекают проекты с онлайн-составляющей: интернет-сервисы, цифровые медийные платформы. Например, сервисы монетизации трансляций, маркетплейсы фитнес-продуктов и персональных тренеров, приложения для тренировок. Из видов больше всего сделок в киберспорте. Средства на развитие получают команды, платформы для стриминга и сервисы для тренировок.
Выделяются и проекты, связанные с любительским спортом и фитнесом. Хороший пример – компания Onefit, получившая в 2016 году $1 млн от BG Invest. На тот момент партнерская сеть предлагающая клиентам единый фитнес-абонемент в разные спортивные учреждения, около 200 площадок. В апреле 2018-го Onefit объединял уже 350 спортивных клубов и студий.
8%, пришедшихся на футбол, – это всего две сделки за три года. Судя по тексту исследования, обе они касаются школ – для детей от трех лет и для взрослых любителей.
Полная версия исследования доступна по ссылке.