Эгоцентризим и создание почвы для слухов – эффективные пиар-приемы одного из самых ярких футболистов современности
Платежная система Visa, партнер Международной федерации футбола, выпустила оригинальную рекламу с участием своего нового лица – Златана Ибрагимовича. В коротком видео используются две главные темы, связанные с Ибрагимовичем. Во-первых, вопрос его участия как спортсмена в чемпионате мира. Златан завершил карьеру в сборной Швеции после Евро-2016, однако недавно намекал, что может поехать в составе команды на ЧМ-2018. Во-вторых, гипертрофированный эгоцентризм футболиста. Ибрагимович давно эксплуатирует образ максимально самовлюбленного спортсмена, называющего себя не просто лучшим, а особенным, и говорящем о себе в третьем лице.
В новой рекламе изображается пресс-конференция, на которой Ибрагимович в своем стиле объявляет, что поедет на турнир в Россию: «Без меня этот чемпионат мира даже не стоит смотреть». А все возражения журналистов отметает фразами: «Правила для обычных игроков, а я – Златан» и «Гений нашел возможность».
О начале сотрудничества с Ибрагимовичем Visa объявила в середине апреля. Тогда в коротком видео, также напоминающем фрагмент пресс-конференции, компания позволила своему новому послу невероятное с точки зрения защиты бренда. Игрок исправил в названии платежной системы букву S на Z, заявив, что теперь этот логотип «Златонизирован».
Тему своего возможного попадания на ЧМ-2018 раскрутил сам Ибрагимович. Сначала он в твиттере написал, что его шансы сыграть на турнире – skyhöga, что можно перевести со шведского как «высоки». А чуть позже в телешоу Джимми Киммела заявил, что точно едет на чемпионат мира. Но добавил, что не может сказать больше, потому что «иначе меня повесят, я должен быть осторожным в словах». Этот выпуск вышел в эфир в один день с объявлением о партнерстве с Visa, но в компании отрицают связь.
«Не мы организовали это выступление, – сказал The Drum глава спонсорского проекта ЧМ в Visa Крис Куртин. – Как и весь мир, мы просто наблюдали за происходящим».
Зато всю эту шумиху Ибрагимович использовал для рекламы – и не только платежной системы. Слово skyhöga он произнес в ролике собственной букмекерской компании. Выяснилось, что высоким Златан назвал не вероятность своего выхода на поля ЧМ-2018, а букмекерский коэффициент на это событие. «Ты тупой? Большой коэффициент означает отсутствие шансов», – объяснил футболист своему собеседнику в тату-салоне.
В конце апреля Шведской футбольной ассоциации даже пришлось выпустить официальное сообщение о том, что Ибрагимович не сыграет на ЧМ-2018. «Я разговаривал со Златаном, он подтвердил, что не собирается возвращаться в команду», – сказал генеральный менеджер сборной Швеции Ларс Рихт. Но и тут звездный футболист успел воспользоваться моментом. Днем ранее он опубликовал в инстаграме короткое видео другого своего спонсора – Samsung. В нем Златан с помощью умных часов видит, что ему звонит некий Янне, но предпочитает разговору отдых в бассейне. Главного тренера сборной Швеции зовут Янне Андерсон.
Недавно Ибрагимович уехал играть в США, в MLS – лигу хотя и развивающуюся, но все же отстающую от ведущих европейских чемпионатов. По количеству рекламных контрактов выигравший за карьеру более трех десятков трофеев Златан также не может тягаться с главными суперзвездами мирового футбола – Криштиану Роналду и Лионелем Месси. Но харизмой он превосходит, пожалуй, всех. И это его уникальное торговое предложение, которое брендам удается использовать для создания по-настоящему яркой рекламы.