Подкасты становятся все популярнее. Пока в Северной Америке, но и российским спортивным клубам стоит обратить на это внимание. Управляющий директор eSportsmedia Россия Карен Егоров объясняет, зачем нужны подкасты и почему сейчас для них самое время
Мир диджитал давно перешагнул недостаток контента. Его так много, что в дефиците теперь время пользователей. Поэтому задача любого современного медиа – технологично доносить релевантный контент своим подписчикам, не отнимая много времени. Люди хотят получать важную для них информацию за рулем, на работе, в спортзале или во время прогулки по парку.
Подкастинг – это распространение аудиопередач через интернет, термин появился в 2004 году из названия плеера iPod из слова broadcast («трансляция»)
Подкасты появились в интернете давно, но именно в последние годы они переживают бурный рост. C 2013-го по 2017-й, по данным Edison Research, количество американцев старше 12 лет, когда-либо слушавших подкасты, выросло с 24% до 44%. Google уже встроил подкасты в поисковик, а новая цель компании – удвоить аудиторию слушателей по всему миру.
Согласно исследованию Nielsen, подкасты на тему спорта в США слушают около 27% пользователей – это четвертый результат после юмора, образования и новостей. Позади – политика, компьютерные игры, технологии и научная фантастика. Спортивные подкасты регулярно выпускают ESPN, Barstool Sports, Bleacher Report, TSN, Fox Sports и другие.
Пользуются популярностью и подкасты отдельных клубов. Чаще всего это обсуждение главных новостей команды профессиональными журналистами и представителями клубных медиа, доступные на разных платформах: Google Play, iTunes, SoundCloud и других.
В России подкаст сейчас, скорее, экспериментальный жанр
Это справедливо даже для цифровых медиа. Тон задает «Медуза», но пока нет ни единой платформы для распространения, ни понятных правил игры. В спортивном сегменте особняком стоят традиционные радио, но то же «Спорт FM» просто заливает в приложение записи эфиров, что не является подкастом в полном смысле слова. А вот наличие в рунете Capuccino & Catennacio Игоря Порошина и Вадима Лукомского или «Шайбы!» Никиты Петухова и Ильи Ельчанинова дает надежду на востребованность формата. Эти ребята – первопроходцы и пока имеют большого количества прослушиваний, но за ними должны последовать спортивные блогеры, журналисты и, хочется надеяться, клубы.
Для клубов подкаст – идеальный способ увеличить вовлечение своей аудитории и достучаться до тех, у кого нет времени листать ленты соцсетей или скачивать VPN для доступа к Telegram.
«Зенит» еще в 2012 году публиковал на сайте выпуски передач одноименного радио, но все-таки записи эфира – это не совсем подкасты
Итак, почему спортивные клубы в России должны заводить свои подкасты
1. Растущий спрос на аудио-контент
Пользователям все сложнее вылавливать нужный контент из лент социальных сетей. Подкаст приходит с уведомлением и не отвлекает от других дел.
2. Доступ к интересным ключевым спонсорам аудиториям
В США 22% слушателей подкастов – водители. В России многие клубы и лиги спонсируются брендами, в чью целевую аудиторию входят автолюбители. Например, «Газпромнефть» и «Сибур» («Зенит»), «Лукойл» и Nissan («Спартак»), Hankook (КХЛ) и так далее.
3. Доступ к миллениалам
Аудио-контент очень популярен среди молодежи. В США почти 20% слушателей подкастов – люди в возрасте от 18 до 24 лет. А общая доля аудитории 18–34 составляет 46%.
4. Возможность монетизации
Американский рынок подкастов сейчас оценивается в $220 млн, хотя в 2015 году в нем было всего $69 млн. В России этого рынка пока что нет, и это хорошо для тех клубов, которые первыми создадут качественную дистрибуцию аудиоконтента. Хотя сразу заработать, конечно, не получится. Предстоит сначала убедить в эффективности канала рекламодателей, а потом придумать ачественные интеграции.
5. Это недорого
В отличии от инновационных инструментов (VR, AR, IoT…), создание подкастов не требует значительных финансовых вложений. Запись могут позволить себе почти все клубы топ-лиг. Подкасты легко встраиваются в сайты и приложения, после чего всего пара кликов отделяют болельщика от главных новостей команды. Достаточно нажать на push-уведомление, уведомление в браузере или ссылку в почте и продолжить вести автомобиль, работать или готовить ужин.
6. Наличие новых голосов и уважаемых экспертов
В интернете полно молодых блогеров с хорошей дикцией, которые интересно рассказывают об условных «Спартаке» или «Зените» и которые наверняка были бы счастливы участвовать в создании клубного подкаста, а заодно привели бы туда свою аудиторию. В то же время за бортом монополизированного государством рынка ТВ-трансляций осталось много профессиональных журналистов с именем.
7. Победит тот, кто будет первым
Клубы, лиги и федерации, которые первыми качественно реализуют подачу аудио-контента своей аудитории, сорвут куш. Последователям будет крайне сложно их догнать.
Нужно просто попробовать
Важно понимать, что подкасты – это не прорывная технология, а старый инструмент, переживающий ренессанс благодаря запросу образованной части аудитории на уменьшение информационного шума, получение релевантного контента и, главное, на легкое получение нужной информации. По этой же причине угасают традиционные большие соцсети, где все есть, и расцветает Telegram, в котором почти ничего нет.
Самый популярный обновляющийся русскоязычный подкаст о спорте в iTunes – «Марафонец». Каждый выпуск – интервью со спортсменами и экспертами бега, триатлона, здоровья
Да, в России сейчас нет прозрачной статистики и, к сожалению, единой платформы, как, например, iTunes или Spotify в Америке. Это отталкивает и обычных людей, и рекламодателей. Нельзя быть стопроцентно уверенным, что что подкасты взлетят в России так же, как в США, но обычно диджитал-тренды неплохо переносятся через океан, хотя можно вспомнить и о разнице между странами: например, у нас малоэффективен Facebook и совсем не прижился Snapchat. Но еще важнее очевидные потребности людей, у которых становится все меньше свободного времени и буквально болит голова от постоянной работы с экраном. Тут уж Россия точно не исключение. Уже сейчас многие слушают YouTube в фоновом режиме. Пассивное потребление контента становится все более выраженным, и аудио – единственная форма, способная здесь и сейчас удовлетворить потребности аудитории в режиме дефицита времени.
Связаться с автором: Facebook | Telegram-канал