Первый в истории Супербоула овертайм спас рейтинги трансляции и принес вещателю десятки миллионов
Трансляцию Супербоула-2017 на канале Fox вечером в воскресенье посмотрели, по данным Nielsen, которые приводит агентство Reuters, 111,3 млн зрителей. Это самая низкая за последние четыре года аудитория главной игры Национальной футбольной лиги (NFL).
Сама игра получилась максимально захватывающей. Впервые чемпион NFL определился в овертайме. «Атланта Фэлконс» вели – 28:3, но «Нью-Ингленд Пэтриотс» сравняли счет и перевели встречу в дополнительное время. Именно в этот момент было зафиксировано максимальное число телезрителей – с 22:00 до 22:15 по североамериканскому восточному времени трансляцию смотрело 117,7 млн человек. Без этого скачка средний рейтинг матча был бы еще хуже. Но и так он стал самым низким с 2013 года, когда за победой «Балтимор Рэйвенс» над «Сан-Франциско Форти Найнерс» в США наблюдали всего 108,7 млн телезрителей.
Квотербек «Нью-Ингленда» Том Брэди, ставший пятикратным победителем и четырехкратным самым ценным игроком Супербоула
Стоит отметить, что шоу Леди Гаги в перерыве Супербола-2017 по ТВ смотрели 117,5 млн человек.
300 дронов украсили телеверсию шоу Леди Гаги на Супербоуле
Подробности создания впечатляющего шоу в перерыве главного спортивного события года
Год назад трансляцию Супербоула («Каролина Пэнтерс» – «Денвер Бронкос» – 10:24) вела компания CBS. Матч посмотрели 111,9 млн человек. А в 2015-м, когда в финале также играли «Пэтриотс» («Нью-Ингленд» выиграл у «Сиэтл Сихокс» со счетом 28:24), трансляция NBC собрала у экранов 114,4 млн зрителей. Это была самая популярная программа в истории американского телевидения.
Несмотря на снижение зрительской аудитории, за счет дополнительного времени игры Fox удалось разместить в эфире еще четыре рекламных ролика. Точных данных пока нет, но по оценке исследовательской фирмы iSpot.TV, от рекламы Fox получила $509,6 млн. Всего рекламное время заняло 51 минуту 30 секунд, то есть 23% времени трансляции. По данным Kantar Media, это второй результат в истории Супербоула.
Концерт Леди Гаги в перерыве Супербоула-2017
Как пишет The Wall Street Journal, у отдела продаж Fox были заготовлены ролики для перерывов до и после первого овертайма. Но если бы игра затянулась еще больше, рекламы уже не хватило бы. Так что руководители отдела, многие из которых присутствовали на игре на стадионе в Хьюстоне, подготовились к срочным дополнительным переговорам.
«Это были самые адреналиновые 15 минут в моей карьере, – сказал Брюс Лефковиц, исполнительный вице-президент по продажам рекламы Fox Networks Group, который был вынужден пропустить конец игры. – Спорт в прямом эфире приучает вас к разным неожиданностям, но с этим моментом все равно ничто не может сравниться».
Работа студии во время игры
Падение интереса к финальному матчу стало итогом в целом не слишком удачного с точки зрения телетрансляций сезона NFL. Регулярный чемпионат показал 9-процентное снижение рейтингов, а плей-офф – 6-процентное. Отчасти это объясняется президентской кампанией в США, которая отвлекла внимание зрителей (до выборов, которые состоялись 8 ноября, падение рейтингов американского футбола составляло 12%).
По текущему контракту NFL получает от своих четырех ТВ-партнеров в США (Fox, NBC, CBS, Walt Disney) $5,4 млрд.