С недавних пор Национальная баскетбольная ассоциация предлагает болельщикам смотреть игры практически с первого ряда, не покидая своего дома. Более того, теперь зрители могут увидеть кое-что совершенно новое. Достаточно подписаться на NBA League Pass, купить шлем виртуальной реальности и установить на смартфон бесплатное приложение NextVR.
Корреспондент CBS News Дана Якобсон испытала новинку на себе.
«Игроки словно находятся рядом. Я почти касаюсь их, – говорит Якобсон, – настолько четко все видно. Я даже не могу это описать, просто фантастика какая-то».
«Обычно мы смотрим спортивные игры на большом плоском экране. Но теперь – впервые в истории – мы помещаем зрителя внутрь экрана. Никогда ранее вы не получали контент таким способом», – говорит Дэнни Кинз, вице-президент по контенту NextVR и партнер NBA Digital по еженедельным трансляциям в режиме виртуальной реальности.
«Мы не просто отличаемся от обычного телевидения – мы должны быть лучше, чем телевидение. Недостаточно просто показываем игру, пусть и в новом формате, – добавляет Кинз, – необходимо давать даже больше, чем ощущение присутствия на игре».
– На что было похоже ваше первое знакомство с полноценным вещанием в VR-режиме? – интересуется Якобсон у Джеффа Марсилио, возглавляющего медийное подразделение NBA.
– Я переживал, а затем был просто поражен тем, как все это работает, – говорит Марсилио. – Мы поставили камеру на столик в первом ряду и просто снимали. Никакого сценария. Мы просто записывали и копили материал. Но когда мы увидели результат, мы были потрясены до глубины души.
Тем не менее, только такой камеры недостаточно, чтобы транслировать по игре в неделю. Ассоциации требуется нечто большее. Всего устанавливается восемь автоматических камер с обзором 180 градусов: вокруг площадки, на стойке каждой корзины и на столе судьи-секретаря.
«Камеры работают так же, как и глаза, – поясняет Кинз. – Одновременно снимаются две плоские картинки, которые соединяются в объемное изображение с помощью шлема виртуальной реальности».
Особый интерес вызывают камеры на стойках корзин. Сюда билеты не продаются.
«Объемно видеть игру отсюда можно только в этой трансляции. Недавно мы наблюдали одного зрителя, который едва не поверил, что Леброн Джеймс бежит прямо на него. Даже мурашки побежали! Это потрясающе», – говорит Марсилио.
Во время трансляции в режиме виртуальной реальности все, от процесса представления команд до выбора выдаваемой в эфир графики, направлен на поддержание концентрации внимания болельщиков.
«Многозадачность отсутствует: нет фейсбука или твиттера, нельзя проверить почту или отправить сообщение, – говорит Кинз. – Вы целиком и полностью поглощены контентом, который подается вам совершенно новым способом. Поэтому вы на 100% вовлечены в просмотр игры».
Ассоциация не озвучивает конкретные цифры, но уверяет, что VR-трансляции востребованы. Более того, представители НБА и NextVR заявили, что технология быстро совершенствуется, а значит, скоро будут увеличено и качество трансляций, и их количество.