Учитывая спортивные результаты, размер дохода и базу болельщиков, ФК "Реал-Мадрид" возглавил список футбольных клубов
Основные выводы исследования:
- На удивление, Мадридский "Реал" разделил пьедестал с ФК "Манчестер Юнайтед". По факту, несмотря на спортивные неудачи в эру пост-Алекса Фергюсона, красные дьяволы до сих пор наслаждаются лаврами былых лет. Их постоянный высокий уровень дохода позволяет оценить стоимость предприятия в € 2.9 млрд.
- Несмотря на рост домашних ТВ-прав по всей Европе, разница в доходе между ведущими Европейскими Лигами и Английской Премьер-Лигой (АПЛ) сильно увеличились. Последняя сделка по продаже ТВ-прав АПЛ превзошла все ожидания и составила € 2,4 млрд на сезоны 2016-2019. Это, естественно, напрямую отражается на стоимости английских клубов, чье преобладание в рейтинге очевидно. Из топ-10, английские клубы занимают 5 мест. Клубы АПЛ составляют 40% всей стоимости 32 клубов.
- "Манчестер Юнайтед" и "Реал Мадрид" единственные смогли приблизиться м оценке в почти € 3 млрд. Футболные "Барселона" "Бавария Мюнхен" и "Арсенал", занявшие третье, четвертое и пятое место соответственно, идут в рейтинге с большим отрывом.
- В Топ-10 представлены только один клуб из Германии ("Бавария Мюнхен"), Италии ("Ювентус"), и Франции ("Пари Сен-Жермен").
- Хотя футбол приносит незабываемые эмоции, вызывает страсть и восхищение, экономическая ценность футбольных структур оставляет желать лучшего. В Топ-10 только 9 клубов превышают оценку в € 1 млрд. Для сравнения, стоимость таких спортивных брендов как Nike оценивается в €92,5, тогда как общая стоимость 32 клубов всего в € 26,3 млрд.
- Однако кумулятивная база болельщиков в социальных сетях всех 32 клубов превысит 1 млрд.
Количество подписчиков в Facebook (млн)
Основой исследования стал анализ открытой финансовой информации 32 клубов, специально отобранных для этой работы. Важно отметить, что анализ не включает бизнес и спортивные результаты, которые были достигнуты каждом клубом в сезоне 2015/2016.
Оценка стоимости предприятия базировалась на методе финансового мультипликатора дохода (Revenue Multiple Method). Этот метод оценивает отношение стоимости предприятия к величине дохода от реализации товаров и услуг предприятия.