По данным исследования European Football Jersey Report, подготовленного компанией Repucom, доходы клубов английской Премьер-Лиги и испанской Примеры от спонсоров, размещающих свои логотипы на игровой форме, выросли в прошлом сезоне на 30%.
В шести крупнейших европейских лигах общий доход от такого вида спонсорских отношений составил более €687 млн, что на 20% больше по сравнению с сезоном 2013/2014. Особенно возросли поступления в казну клубов АПЛ (на 36%), преимущественно благодаря сделке Chevrolet с «Манчестер Юнайтед» (€54 млн в год).
Динамика роста доходов от титульного спонсорства в высших дивизионах ТОП-6 европейских стран
В испанской Примере (+30%), итальянской Серии А (+21%), французской Лиге 1 (+13%) и немецкой Бундеслиге (+9%) клубам удалось привлечь больше средств. Только в голландской Эредивизи спонсорские доходы упали на 5%, до €42 млн.
Доходы клубов различных стран от титульного спонсорства
Драйвером роста стали иностранные инвестиции, преимущественно с Ближнего Востока. Компании из Катара и ОАЭ потратили около €160 млн.
Динамика иностранных инвестиций по странам
ОАЭ по-прежнему остаётся лидером по объёму спонсорских сделок, потеснив Германию, лидировавшую в этой сфере на протяжении более десятилетия. В прошлом сезоне немецкие компании вложили €112 млн в клубы лучших лиг Старого Света, на третьем месте США - €82 млн.
Максим Клейман, менеджер Repucom по продажам и работе с клиентами в России: «В росте иностранных инвестиций в европейский футбол нет ничего нового, хотя темп роста как никогда высок. 20% - рекорд последних 15 лет. Иностранные инвестиции велики, но необходимо понимать, какие выгоды могут компании из них извлечь. Мы стремимся помочь ключевым заинтересованным лицам понять выгоды через предоставление релевантных данных и консалтинговых услуг, чтобы глубже понять рынок и дать применимые рекомендации».
Больше всего иностранных инвестиций привлекла испанская Примера. 86% спонсорских сделок заключены с компаниями, зарегистрированными за пределами Испании. Клубы английской Премьер-Лиги (75%) и французской Лиги 1 (68%) также получают более половины спонсорских доходов из-за рубежа. Итальянская Серия А не так далеко позади (47%), а вот немецкая Бундеслига (24%) и голландская Эредивизи (19%) остаются образцами привлекательности для местных инвесторов.
Доля иностранных инвестиций в титульном спонсорстве
Стоит заметить, что американская МЛС также начинает привлекать крупные компании. В прошлом сезоне объём спонсорских сделок вырос до $55,8 млн (€45 млн), что уже больше, чем в Эредивизи.
Отчёт Repucom’s European Football Jersey Report 2014/2015 доступен по ссылке.