С 17 по 19 февраля 2012 года в московском дворце спорта «Лужники» проходил Кубок Европы по пляжному футболу в закрытых помещениях. Российские футболисты записали на свой счет еще одну убедительную победу на международном первенстве. Дома и стены помогают, однако в данном случае стены спасали от холода, а помогал нашим спортсменам песок. О том, как привезти пляж в зимнюю Москву и чем в принципе живет пляжный футбол, рассказал Илья Володарский, директор НП «Центр содействия развитию пляжных видов спорта»
Об организации турнира
«Центр содействия развитию пляжных видов спорта» не организатор турнира, мы являемся проводящей организацией, которой РФС поручает администрирование мероприятия. Но все, что касается production, operation, marketing, сделано нашими руками и за все отвечаем мы: от девушек из группы поддержки до ворот, рекламных щитов и так далее.
Если разделить в процентном соотношении доли финансового участия нашей организации и РФС, то в целом получается 50 на 50. В частности, РФС делает все вступительные взносы, ведет отношения со спортивными федерациями, осуществляет поддержку в получении виз, оплачивает проживание и питание, организует телевизионные трансляции. Мы занимаемся собственно подготовкой и проведением мероприятия. Могу сказать, что этап Большого шлема по пляжному волейболу стоит примерно 2 млн евро, то есть около 80 млн рублей, Кубок Европы по пляжному футболу обошелся несколько дешевле.
Чтобы организовать мероприятие, с нашей стороны потребовалось десять человек в оргкомитете, четверо – в руководящем оргкомитете. Десять человек – это те, кто в течение месяца занимался организационной подготовкой. А в общем и целом с нами работало 30–40 человек. Основная подготовка турнира началась за месяц до начала. Решение о проведении турнира в Москве было принято в конце декабря, с учетом новогодних праздников у нас фактически только месяц и оставался.
Самым серьезным препятствием было получить от заказчика вменяемое техническое задание вовремя и в срок, а также плохая координация принятия принципиальных решений. Свою работу мы знаем, поэтому самым сложным является неопределенность, нахождение в подвешенном состоянии. И, конечно, неясность с оплатой.
О спонсорах
Бизнес-составляющая во многих видах не соответствует количеству работ, которые необходимо провести для подготовки к соревнованиям. Поэтому о самоокупаемости говорить трудно. В России организовать подобное мероприятие без экономической поддержки федерального бюджета – точнее, Москомспорта и Минспорттуризма – невозможно. Есть специальное агентство при FIFA и UEFA под названием Beach Soccer Worldwide, которое представляет пляжный футбол на мировом уровне. У них два основных спонсора – Crocs и Power Horse Energy Drink, которые дают им деньги на проведение мероприятий. Их реклама и размещается на соревнованиях.
Также в организации принимает участие Российский футбольный союз, у которого есть свои спонсоры. С некоторыми партнерами мы взаимодействуем на бартерной основе, например с «Локомотивом». Но настоящих спонсоров у российского пляжного футбола на сегодняшний день просто нет.
Хотя в пляжном волейболе также очень сложно обойтись без поддержки Министерства спорта и Москомспорта, там мы находимся в более рыночных условиях. Правда, и требования к проведению турниров там намного жестче, учитывая, что это еще и олимпийский вид спорта. Но при проведении турниров мы совместно с Всероссийской федерацией волейбола ищем партнеров. В РФС этим никто не занимается.
О билетах
Распространение билетов мы отдавали на аутсорсинг – мы же не билетное агентство. Но чтобы билеты продавались, нужна достойная рекламно-информационная поддержка. Когда, допустим, мы стоим на Поклонной горе, это уже само по себе достаточный информационный повод. Если играть предстоит в «Лужниках», люди как минимум должны знать, что мероприятие проходит здесь, а не просто интересоваться, кто кого победил.
Если в большом футболе реклама дается за полгода, то здесь решения о проведении принимаются за месяц. Что за этот срок можно сделать? Мы успели провести одну пресс-конференцию, а поддержки заявленных информационных спонсоров мы так и не увидели. Но люди на трибуны все равно пришли.
О песке
На Западе в пляжном футболе гораздо менее щепетильное отношение к песку, чем в пляжном волейболе. Если я приведу волейбольную команду на площадку с песком, на котором в Европе играют футболисты, моя репутация будет разрушена. Для футболистов там просто ставят стадион на пляже, они и играют. Хорошо, если песок будет хотя бы просеян специальной машиной. Мы же завозили кварцевый песок с Раменского горно-обогатительного комбината, куда затем его забрали на переработку.
Существует мнение, что в России песок дороже, чем в Европе. На самом деле на Западе его цена составляет примерно 40 евро за тонну, в России – 30–40 евро, то есть зачастую дешевле. Нам песок обошелся в 15 тыс. евро, укладка оплачивалась отдельно.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter