Чемпионат мира по футболу увеличил продажи пива в России, считают эксперты Nielsen
Компания исследовала данные о фактических продажах напитка в стране – хозяйке ЧМ-2018. По ее подсчетам, в первом полугодии 2018 года продажи пива в России выросли на 8%, хотя в аналогичном периоде 2017-го было зафиксировано падение на 6%.
В итоге, благодаря проведению чемпионата мира по футболу, росту реальных доходов в первом полугодии, низким ценам в каналах современной торговли, куда перетекает потребительский спрос, и эффекту низкой базы из-за холодного лета 2017 года рынок пива в России по итогам 2018 года, по прогнозам Nielsen, может вырасти на 3,2% по сравнению с -4,2% по итогам 2017-го.
В 11 городах проведения матчей рост продаж пива за время ЧМ составил 14%. В январе-май динамика продаж в этих же городах была почти в три раза ниже (+5%). Наибольшее увеличение продаж пива среди 11 городов во время чемпионата мира отмечено в Сочи (39%), Волгограде (31%), Калининграде (30%) и Казани (27%). Среди топ-брендов пива наибольший прирост по сравнению с январем-маем произошел у Bud, Heineken и Zatecky Gus.
Существенно вырос спрос на безалкогольное пиво (крепость до 0,5%). По сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%, что позволило этому сегменту превзойти по объемам продаж слабоалкогольное пиво (крепость 1,7–3,9%). Среди сортов пива существенных изменений не произошло. Несмотря на увеличение интереса к темному и полутемному (в том числе красному) пиву на 41–43%, абсолютное большинство покупок в рознице (95%) приходилось на светлое пиво.
Чемпионат мира по футболу прошел с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Волгограде, Саранске, Калининграде и Екатеринбурге. Победителем турнира стала сборная Франции. Российская команда показала лучший результат в современной истории, выйдя в четвертьфинал.