Сегодня в свет вышел ежегодный отчет клуба "Шахтер", сообщается на официальном сайте клуба. В отчете можно найти данные по коммерческой деятельности, спортивным результатам, социальной ответственности, работе с болельщиками, маркетинговой деятельности и многим другим направлениям.
Доход клуба за сезон как заявлялось ранее генеральным директором "Шахтера" Сергеем Палкиным составил $166 млн. Доходы клуба выросли в три раза по сравнению с прошлым сезоном. Оснонвыми источниками доходов стали трасферы, призовые от УЕФА и доходы от коммерческой деятельности (спонсорство и рекламы, билеты и абонементы, атрибутика, ТВ-права).
Болельщики
«Шахтер» — самый посещаемый клуб в Украине. В сезоне-2012/13 средняя посещаемость домашних поединков «горняков» в Премьер-лиге выросла по сравнению с предыдущим годом на 11% и составила 41 199 человек. Общая посещаемость домашних и выездных матчей чемпионата Украины по данным официального сайта Премьер-лиги составила 894 957 человек, Кубка Украины —
129 842 человека. Наибольшее количество болельщиков — 53 423 — присутствовало 2 сентября 2012 года на матче 8-го тура Премьер-лиги «Шахтер» — «Динамо».
Социальные сети
В сезоне-2012/13 количество участников страниц ФК «Шахтер» в социальных сетях выросло почти в 3 раза по сравнению с предыдущим футбольным годом. «Шахтер» — безоговорочный лидер среди футбольных клубов Украины по количеству подписчиков микроблога в Twitter, а также страниц ВКонтакте, Facebook, Google+. Участниками официальных групп «Шахтера» в четырех
социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Google+, Twitter — стали 529 тысяч человек. Число пользователей страницы болельщиков клуба ВКонтакте выросло по сравнению с прошлым сезоном. Например, количество зарегистрировавшихся на официальной странице «Шахтера» в Facebook составило более 137 тысяч человек.
Имидж
В июне 2013 года 52% опрошенных считали донецкий «Шахтер» самым популярным клубом в Украине. Среди маркетинговой и имиджевой активности клуба как телевизионные проекты, ко-брендинг, так и патенты и мерчендайзинг. Творческая группа «Шахтер-ТВ» представила болельщикам в 2012 году сразу 2 документальных проекта: фильмы «Золотая закономерность» (о минувшем сезоне) и «Ферна 7» (о бразильском полузащитнике команды Фернандиньо). В течение футбольного сезона в Fan Shop появилось
269 новых наименований товаров в группе «текстильная продукция».В сезоне-2012/13 «Шахтер» продолжил развивать новый
для украинского рынка вид коммерческой деятельности — продажу лицензионных прав на производство продукции с использованием логотипа клуба. В течение года были заключены 4 новых контракта. Под брендом «Шахтер» сегодня продаются 12 наименований продукции: снеки, шоколад, напитки, посуда, косметические товары и товары народного потребления. За сезон доход
от продажи возможности использования логотипа клуба составил $67 тысяч, что на 29% больше, чем в прошлом футбольном году.
Скачать отчет можно на сайте клуба.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter