13 марта в Сочи прошла конфренция "Спорт и Россия", в ходе которой участники обсудили вопросы массового спорта и коммуникации в спорте.
Модератором сессиия стала Александра Савраева, директор по развитию СБК.
Денис Куприянов, менеджер по внешним связям и кммуникациям, Coca Cola HBC Eurasia, представил проект "Кожаного мяча - Кубок Coca Cola". Компания поддерживает этот проект с 2009 года. Всероссийский турнир «Кожаный мяч» - старейшие детско-юношеские соревнования по футболу в России. Первый турнир был проведён в 1964 году. На сегодняшний день в турнире принимают участие 42 тысячи школ и 690 тысяч детей и подростков.
Елена Константинова, директор по маркетингу Чемпионат.com, рассказала о рекорде Гиннесса, который удалось поставить порталу летом 2014 года. 26 июля в спортивном комплексе «Лужники» в Москве был побит рекорд в номинации «Футбольный матч с наибольшим числом игроков». Участие в матче, который проводился согласно регламенту ФИФА в формате 11х11, приняли 1435 человек. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2012 году во Франкфурте — тогда в матче приняли участие 920 игроков. Продолжительность игры составила 13 часов 58 минут.
Станислав Каспаров, руководитель направления "СИБУР Холдинг", отметил огромный вклад компании в развитии спорта, и баскетбола, в частности. Известно, что недавно СИБУР стал партнером профессиональной баскетбольной ассоциации NBA (National Basketball Association). В рамках соглашения планировалась открыть несколько баскетбольных площадок по всей России. В августе прошлого года NBA и СИБУР открыли спорткомплекс «Олимпиец» в Перми, который стал первой баскетбольной площадкой, реконструированной в рамках партнерства сторон, направленного на популяризацию баскетбола в России и продвижение спортивного образа жизни. В 2014 году компания также поддержала в качестве спонсора баскетбольный клуб «Нижний Новгород».
Александр Панкин, директор ООО "Мореон", презентовал новый спортивно-досуговый комплекс "Мореон". Инфраструктура комплекса включает в себя аквапарк, фитнес, спа, боулинг, аттракционы и рестораны.
Сергей Медведников, директор НП "Альянс Частный Клубов", отметил важную роль регламентов и свода правил для функционирования любого частного клуба, в том числе и спортивного. Также он обратил внимание на возрастаюшую роль коммуникаций в привлечении партнеров, клиентов и инвестиций в развитии проектов частных клубов.
Хавьер Мартинес, коммерческий директор футбольного "Атлетико Мадрид", рассказал об ошеломляющем успехе клуба по работе с болельщиками в социальных сетях, а также об общей идеологии и миссии клуба. За 2014 год "Атлетико" удалось вырастить число подписчиков в социальных сетях от 2,5 млн до 13,5 млн. По словам Хавьера, такой рост возможен за счет того, что клуб предлагает уникальный контент для социальных сетей. Например, полузащитник клуба Арда Туран выполнил обещание сбрить волосы, данное накануне финала Кубка Испании с "Реалом". Турок обещал побриться наголо, если его команда завоюет трофей. Клубный видеооператор запечатлел стрижку игрока прямо в раздевалке, а видео было отправлено прямиком в сеть.
"Наш футбол - это страсть. Мы понимаем, что страсть наших болельщиков носит иррациональный и эмоциональный характер, и именно на этой основе мы выстраиваем нашу коммуникацию", - прокомментировал Хавьер. "Построение отношений с болельщиками ничем не отличается от примера влюбленности: сначала мы должны обратить на себя внимание и заинтересовать болельщика, подарить ему "букет цветов", "ухаживать за ним", а затем, заполучив эти отношения, поддерживать их (готовить программы лояльности)."
По окончанию мероприятия состоялась торжественная церемония лучших проектов в спорте. Список лауреатов премии появится на сайте в ближайшее время.