В Америке состоялась сделка, которая может претендовать на статус самой крупной в истории спорта. Консорциум во главе с маркетинговым агентством WME-IMG приобрел компанию UFC, занимающуюся организацией соревнований по смешанным единоборствам, за $4 млрд
Покупка UFC консорциумом, в который наряду с ведущим мировым маркетинговым агентством WME-IMG вошли компании Silver Lake Partners, Kohlberg Kravis Roberts и MSD Capital, судя по реакции на нее, стала главным событием в американском спорте в последние дни. В борьбе за организацию, занимающуюся промоутерским бизнесом в жанре смешанных единоборств, группа инвесторов обошла нескольких конкурентов. Основными среди них представлялись китайские корпорации China Media Capital и Dalian Wanda Group. А хитом новость сделала цена сделки: она составила $4 млрд. Таким образом, она претендует на право называться самой дорогой в истории спорта. Во всяком случае, ни одна спортивная структура не стоила так дорого.
Еще более удивительным выглядит рост стоимости UFC. Организация, как, по сути, и сам жанр смешанных единоборств, возникла в середине 1990-х. В 2001 году ее приобрела компания Zuffa (владельцы — братья Лоренцо и Франк Фертитты; их миноритарными партнерами по спортивному бизнесу выступали сохранивший после продажи должность президента UFC Дейна Уайт и правительство Абу-Даби) всего за $2 млн. Смешанные единоборства в то время были не слишком раскручены, и в них не видели колоссального коммерческого потенциала. Между тем потенциал оказался грандиозным. Со временем смешанные единоборства почти сравнялись с профессиональным боксом как по популярности, так и по генерируемым доходам. Например, поступления от продаж билетов на шоу с участием главных звезд либо приближаются вплотную к $10 млн, либо даже переваливают за эту отметку.
Все у UFC неплохо и с телевизионными доходами. В 2011 году компания, поглотившая со временем большинство конкурентов, таких как Pride и Strikeforce, подписала первый большой телеконтракт с Fox. Параметры семилетнего договора не разглашались, но источники говорят о том, что UFC зарабатывает на нем около $100 млн в год. При этом, по данным телеканала ESPN, следующий телевизионный контракт может быть примерно в два с половиной раза дороже предыдущего благодаря высоким рейтингам трансляций боев на Fox: аудитория топовых превышает 3 млн зрителей.
Финансовые показатели UFC также выглядят впечатляющими. Так, Лоренцо Фертитта заявил в интервью CNN, что доходы структуры за 2015 год составили примерно $600 млн. А источники, знакомые с ее деятельностью, рассказывали: в справке для потенциальных инвесторов было указано, что прибыль UFC до уплаты налогов в прошлом году была равна $250 млн.
Дейна Уайт, комментируя появление у организации новых владельцев, заявил, что, на его взгляд, благодаря им "смешанные единоборства выйдут на следующий уровень". Однако, по мнению экспертов ESPN, существует проблема, которую хозяевам придется срочно решать. Это "волатильность" жанра. Под ней понимаются моменты, делающие бизнес непредсказуемым. Характерный пример — состоявшийся в минувший уикенд супертурнир UFC-200. Из списка его участников выбыл сначала объявивший о завершении карьеры, а потом передумавший Коннор Макгрегор, очень популярный боец. А Джон Джонс, другой герой UFC, который должен был выступить в центральном бою, провалил тест на допинг. В итоге рейтинги турнира получились невысокими.