Наконец-то начались занятия, то ради чего мы все приехали в Сочи. Выдалось время написать про преподавателей и учебный процесс за прошедшие 2 месяца. Пост будет длинным, в следующий раз буду стараться писать о каждом новом преподавателе или хотя бы двух.
Первым нашим лектором был Вассил Гиргинов, профессор Университета Брунела (Великобритания). Занятия посвящены современным тенденциям в управлении спортивными организациями и мега-событиями в спорте. Рассматривали и изучали опыт Лондона 2012, анализировали взаимоотношения между NGB (National Government Body) в процессе подготовки к Играм. Разбирались в методах управления. По итогам учебной недели писали Quiz - это небольшая проверочная работа, направленная на проверку усвоения материала. За 10 минут надо было ответить на 10 вопросов, причем 7 из них в виде теста и на 3 вопроса нужно было дать письменный развернутый ответ. Второе задание - написание эссе. Его нужно было сделать не в привычной для меня форме, где можно было бы описать свое мнение по вопросу, а в академическо-аналитической: все высказывания нужно подтвердить ссылкой на того или иного автора и статью.
Следующим лекторами стали Себастьян Кайзер, декан магистратуры по направлению «Спортивный менеджмент» Университета прикладных наук Гейдельберга (Германия), Доктор наук по специальности «Спортивная экономика и социология» и Мартин Эггер, генеральный директор коммуникационнного агентства MK Marketing GmbH (Австрия). Хорошее сочетание теории и практики. Себастьян рассказывал особенности спортивной экономики и менеджмента:
- Почему в спорте недостаточно просто использовать общие подходы к управлению и анализу, которые свойственны бизнесу.
- Какие отличия характерны для спортивной индустрии.
Итогом нашей учебы в РМОУ, должна стать диссертация, которая построена на собственном исследовании. Джеймс Скиннер, профессор Бизнес-школы Гриффита (Австралия), Доктор делового администрирования Для того, рассказал нам о методах проведения исследований. Было очень много теории, читали научные статьи. Джэймс говорил,что обычно этот курс ведется значительно дольше, поэтому было не просто. Думаю будем еще разбираться с ребятами во время написания проекта исследования, который и будет оцениваться позже.
Неделя с 21 по 26 октября была посвящена экономике в спорте. Преподаватал студентам Владимир Андрефф, почетный профессор Университета Пантеон-Сорбонна, Париж I (Франция), Доктор экономики. Мы изучали спортивный рынок Европы и Америки, особенности и отличия, емкость и основные закономерности спроса и предложения. Профессор рассказывал, каким образом экономисты оценивают влияние спортивных мега-ивентов на экономику муниципалитетов и как часто реальные экономические расчеты противоречат заявлениям политических деятелей. Профессор со своей командой разработал метод экономического моделирования предсказания количества медалей, которые выигрывают сборные команды на Олимпийских Играх. На играх в Пекине его предсказания в среднем совпали на 80%. После недели лекций был письменный экзамен и защита презентации.
В следующий раз я напишу о посещение РМОУ президента МОК Томаса Баха и конференции МОК об окружающей среде.
Хочу отметить новые для меня подходы в образовательном процессе. Я закончил классический университет, специалитет.
Первое, система оценки. Каждая работа оценивается по 10-ти бальной шкале. Отличие от традиционно российской системы оценки студентов в том, что постоянно в течение учебы у нас идут проверочные работы,задаются письменные задания и подготовка презентаций, по итогам которых мы зарабатываем грэйды. Для успешного окончания учебы и получения диплома необходимо набрать определенное количество грэйдов. Таким образом процесс оценки идет непрерывно, что заставляет нас быть постоянно в тонусе. На мой взгляд такой механизм учебы и оценки усвоения материала гораздо эффективнее, чем в ситуации с традиционными сессиями, когда перед тобой стоит задача сдать много экзаменов в короткий срок, ты думаешь лишь о том как сдать их успешно,а не о глубине и качестве знаний.
Второе важное для меня отличие - выделение в расписании специального времени для консультации с профессором. Каждый день после занятий можно поговорить с лектором, задать вопросы по лекциям, по теме диссертации или поинтересоваться его практической деятельностью, поделиться своими мыслями. Мне это очень нравится. В целом, судя по оценкам, справляюсь пока хорошо. Сейчас нужно написать несколько письменных работ, которые имеют большой удельный вес в пересчете на грэйды.
А пока на десерт прикрепляю таблицу с прогнозом завоевания медалей сборными командами на Зимних Олимпийских Играх в Сочи 2014 от Владимира Андреффа. Как сказал профессор, ставки на деньги делать не рекомендую, решайте сами, но после Игр попробуем сравнить результаты.
Курс MSA рассчитан на 39 недель, когда студенты изучают 5 модулей:
- «Экономика спорта и олимпийское движение»
- «Управление, политика и олимпийское движение»
- «Исследования в спортивном менеджменте»
- «Спорт и олимпийское движение как бизнес»
- «Спортивный маркетинг и коммуникации»
В связи с тем, что старт программы MSA пришелся на олимпийский год, набор слушателей был ограничен, так как кампус РМОУ в Сочи задействован в программе размещения гостей Олимпиады. Конкурс по программе MSA составил 4 человека на место.