Спикеры круглого стола на выставке PROEstate-2013 говорили о девелопменте и управлении спортивными объектами. Эксперты оценили актуальные форматы проектов в области спортивной инфраструктуры, обсудили необходимость принятия единых стандартов проектирования и строительства, механизмы повышения эффективности и сокращения издержек при реализации и дальнейшей эксплуатации таких проектов.
- Необходимо четкое понимание, что даже иностранные крупные управляющие компании не берутся за проекты стадионов или арен, не имеющих крупных арендаторов, в нашем случае клубов, - утверждает Вальдемар Вайсс, вице-президент компании NAI BECAR. - Плата за аренду стадиона - одна из главных составляющих частей дохода спортивного сооружения. Магазины, рестораны, услуги по аренде оборудования, проведение праздников и концертов - другие источники прибыли стадиона. Для того, чтобы привлекать достаточное количество посетителей, объект должен фукнционировать практически круглосуточно и быть "дружелюбным". А именно, я имею в виду, наличие транспортной доступности, дсотупности услуг (например, отсутствие очередей), приветливого персонала и т.д.
- Часто в России вопрос о коммерциализации спортивного сооружения не стоит вообще. Заказчиками таких объектов являются государственные структуры, а бюджет ограничен и должен быть реализован на спортивную функцию, и таким образом строительство дополнительных помещений и площадей для коммерческого использования часто остается за бортом. Мы видим, что решение данной проблемы должно быть отражено в строительных нормативах, технических регламентах и стандартах. Главная задача - не сэкономить, а сделать так, чтобы это работало, и, как минимум, вносило свою лепту в покрытие эксплуатационных расходов, - прокомментировал Олег Барков, генеральный директор ГК "Ханса". - Наша компания занимается проектирование и строительством любых спортивных объектов. Мы также помогаем нашим потенциальным Заказчикам и консультируем их по вопросам дизайна, оснащения и технологий. Часто мы сталкиваемся с тем, что выбор падает на изначально более дешевые решения, цена которого затем может и вырасти, но уже после тендера. При таком подходе страдает качество услуг или продукта. В этом случае оптимальным решением, на наш взгляд, было бы проведение не тендера, а конкурса, в котором учитывается множество факторов: опыт компании, проекты, квалификация, сроки, качество и цена. Одним из последних и знаковых объектов нашей компании стал Ледовая арена Северсталь в г. Череповец, который сочетает в себе современный подход и ногофукнциональность.
- Как проектировщики Олимпийского парка в Лондоне 2012, мы понимали необходимость учитывать наследие для объектов. Некоторые никогда не смогут стать рентабельными, поэтому мы придумали временную инфраструктуру, - добавил Раймонд Фадель, магистр наук (MS), бакалавр наук (BS), Региональный директор в AECOM Россия.
- Мы можем похвататься окупаемостью нашего проекта достаточно в короткие сроки, - продолжил Георгий Рыков, генеральный директор компании "БестЪ. Коммерческая недвижимость". - Нами был построен жилой комплекс с помещением для фитнеса, которое мы сдали оператору. Квартиры продавались успешно, а фитнес-центр вызвал огромный интерес со стороны жителей.
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter