Завтра в 12:00 состоится официальное открытие трассы для гонок серии «Формулы-1» в городе Сочи. А пока наш корреспондент побывал на трассе за день до ее запуска
«Сочи Автодром» - одна из самых современных трасс для проведения международных соревнований в индустрии автоспорта. Трасса примет первый в истории России этап Чемпионата мира по кольцевым автогонкам «Формула-1» с 10 по 12 октября. Стоимость трассы оценивается с более чем $200 млн. Уникальность сооружения в том, что ее протяженность составляет 5,8 км – это одна из самых длинных трасс мира, а скорость болидов «Формулы-1» может составлять до 320 км/ч на прямых участках.
По словам менеджеров объекта, специфичность и в том, что часть автодрома является городской (мобильной), а часть стационарной. В инфраструктуру объекта входят центр управления гонкой, 16 зданий команд, пит-билдинг, главная трибуна, вмещающая в себя до 10 тысяч зрителей, и медицинский центр. Вместимость трибун подразумевает около 55 000 человек. Более 8000 - на главную трибуну, 7000 - в зону общего доступа, более 3000 - в VIP-ложи, 5000 - в паддок-клуб, и 22 000 - на временные трибуны вокруг автодрома.
Центр управления гонкой представляет из себя единый контрольный пункт, который позволяет следить за ходом проведения гонки. Вдоль всей дороги установлены 48 камер, которые способны вращаться вдоль своей оси. Эта система уже признана лучшей из всех, что используют на треках "Формулы-1". А на финишной прямой установлена высокоскоростная камера, которая делает 10 тысяч кадров в секунду. В комнате управления установлено 55 экранов, на которых происходит демонстрация происходящих событий вовремя гонки. Несколько экранов демонстрируют временные отметки самих болидов.
Андреас Дерксен (Andreas Derksen) руководитель IT-проектов Wige
«Это мое дитя», - рассказал корреспонденту «Спорт Бизнес Консалтинг» Андреас Дерксен (Andreas Derksen) руководитель IT-проектов Wige, специалист по гоночной электронике. «Такого уровня технологического обеспечения еще нет ни на одной трассе в мире. Помимо того, что все сигналы выводятся в контрольную комнату, система дает возможность оперативного реагирования и обратной связи с персоналом при помощи радио и другой связи. При этом при сбое энергоснабжения на трассе установлены генераторы временного энергоснабжения, которые могут поддерживать работу этой системы в течение 40 минут».
Для разработки концепции функционирования объекта не только как спортивного, но и бизнес-проекта были приглашены различные специалисты, одним из которых стал известный консультант Ричард Креган (Richard Cregan). «Сейчас на объекты задействовано 130 сотрудников, но на самом мероприятии будут тысячи: это и волонтеры, и полиция, и обслуживающий персонал», - прокомментировал он. «Моя задача – создать успешный объект, который сможет себя окупать, поэтому контракт с моей компанией продлиться еще до 2016 года. Мы рассчитываем выйти на окупаемость в течение 3-5 лет. В дополнении ко всем существующим мероприятиям, которые будет принимать «Сочи Автодром», мы считаем, что постоянный доход нам смогут приносить уроки экстремального вождения по трассе, проведение MICE-мероприятий (конференции, форумы), экскурсии на объект и многое другое».
Ричард Креган (Richard Cregan)
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter