Сергей Воропаев: «На средний клуб КХЛ тратится ₽1–1,2 млрд в сезон»

Сергей Воропаев: «На средний клуб КХЛ тратится ₽1–1,2 млрд в сезон»
Фото: ХК «Сочи»

Генеральный директор ХК «Сочи», выступающего в Континентальной хоккейной лиге, Сергей Воропаев рассказал о примерном бюджете клуба и способах его формирования

На прямой вопрос «Вы можете назвать годовой бюджет клуба?» функционер ответил уклончиво.

«Я не буду говорить именно про нас, я скажу по-другому: на средний клуб КХЛ, которым мы тоже являемся, я думаю, тратится где-то ₽1–1,2 млрд в сезон», – сказал Воропаев в интервью телеграм-каналу «Шашлычок и коньячок», связанному c администрацией Сочи.

Генеральный партнер ХК «Сочи» – администрация Краснодарского края, а генеральный спонсор – Российские железные дороги. При этом Воропаев не согласен с тем, что клуб финансируется государством, так как получает деньги только от РЖД, и если считать их, то «тогда в каком-то смысле у нас практически весь хоккей финансируется за счет государства».

«В плане хоккея я вам скажу так: если бы не было государства, то не было бы и хоккея, в том числе детского. В стране всего несколько энтузиастов, которые финансируют детский хоккей за свой счет.
Во всем нужен баланс. Народ хоккей любит. Это наш национальный спорт. И чтобы он существовал на приемлемом уровне, чтобы это был качественный продукт, чтобы в России оставались хорошие наши и иностранные игроки, деньги объективно нужны. Я не сторонник распространенных ныне популистских, лицемерных рассуждений, вроде того „Зачем храм Христа Спасителя построили? Отдали бы эти деньги бедным!“ И то, и то крайне важно»
, – считает менеджер.

По мнению Воропаева, без государственных денег в России не будет даже двух рентабельных хоккейных клубов. «В нынешней экономической ситуации, нет ни одного города, в котором это было бы возможно. Если так сделать, то будет десять убыточных клубов, а в других регионах детский хоккей загнется», – уверен гендиректор «Сочи».

Хоккейный клуб «Сочи» был образован сразу после зимних Олимпийских игр – 2014. В апреле того же года он был принят в состав Континентальной хоккейной лиги, в которой дебютировал 6 сентября 2014-го. В первом сезоне на ХК «Сочи», проводящий домашние матчи в ледовом дворце «Большой», собирал в среднем по 7567 зрителей на игре, но в сезоне-2016/17 средняя посещаемость составила уже всего 5312 человек.

Сергей Воропаев назначен гендиректором «Сочи» в марте 2016 года. До этого он работал руководителем судебной и спортивной практик PricewaterhouseCoopers и Deloitte & Touche и вице-президентом и руководителем проектного офиса КХЛ.

 

Похожие статьи

Рост посещаемости и падение доходов. Новый аудит премьер-лиги
Рост посещаемости и падение доходов. Новый аудит премьер-лиги

PwC и Российская премьер-лига представили второе комплексное исследование экономики российского футбола


На что живет российский баскетбол. Бюджеты Единой лиги ВТБ
На что живет российский баскетбол. Бюджеты Единой лиги ВТБ

ЦСКА – самый богатый, «Автодор» – самый экономный, «Уникс» – самый прибыльный


Превращаем арену в центр развлечений
Превращаем арену в центр развлечений

Хоккейный клуб «Сочи» провел уникальное исследование аудитории, чтобы предложить болельщикам наилучший досуг



Административное здание ФК «Томь» выставлено на продажу за долги
Административное здание ФК «Томь» выставлено на продажу за долги

Судебные приставы передали на реализацию административно-бытовой корпус стадиона «Труд», принадлежавший футбольному клубу