Объем мирового рынка киберспорта в 2016 г. вырастет на 19% и составит $892,8 млн, а в 2017 г. он достигнет $1 млрд, говорится в отчете аналитической компании SuperData. По итогам этого года затраты потребителей и рекламодателей киберспортивных соревнований в Азии составят $328 млн, в Северной Америке – $275 млн, в Европе (включая Россию) – $269 млн, в остальном мире – $19 млн, пишет газета "Ведомости".
Доходы от киберспорта в мире (2016 год)
Согласно апрельскому отчету PayPal и SuperData объем российского киберспортивного рынка примерно составит 35,4 млн долларов в 2016 году, указывается на портале Cyber.Sports.ru.
Ожидается, что с каждым годом цифра будет расти и к 2018-му достигнет 43,7 млн долларов. Второй по величине рынок из исследованных стала Франция. По данным исследователей, она отстает от российского в полтора раза: 22,5 млн долларов.
Согласно результатам работы SuperData, ежегодный темп роста рынка киберспорта в Европе прогнозируется на уровне 14%. Это означает, что к 2017 году доходы должны достичь примерно 343 млн долларов, а к 2018-му — 390 млн долларов.
По полученным данным, тремя ведущими странами как по объему рынка киберспорта, так и по количеству зрителей стали Россия, Франция и Испания. В РФ количество участников компьютерных соревнований уже достигло 2 миллионов человек
В Европе среднестатистический любитель киберспорта — мужчина (79% аудитории против 21% лиц женского пола) одной из двух возрастных групп: от 18 до 24 лет (30%) или от 25 до 34 лет (30%). Сообщается, что один болельщик в среднем приносит 13,3 доллара в год.
При этом среди российских любителей киберспорта к возрастной группе от 13 до 17 лет относится только 3% россиян, хотя по общепринятым представлениям именно этот возраст считается наиболее типичным для увлечения компьютерными играми, утверждается в исследовании.
В среднем этот показатель в Европе в 4 раза выше российского (13%), а на ряде рынков – например, во Франции или в Греции, их доля достигает почти 20%. В России большинство игроков (47%) относится к возрастной группе от 25 до 34 лет. Эта ситуация уникальна для европейского рынка: во всех остальных странах, где проводилось исследование, доля игроков из этой возрастной группы оказалась значительно ниже (всего лишь до 28%).
Кроме того, в России люди старше 65 лет почти совсем не играют в компьютерные игры. В большинстве европейских стран их доля составляет 1%-2%.
Исследование проводилось компанией SuperData Research в Венгрии, Греции, Италии, Испании, Польше, России, Франции и Чехии. При этом в нем не участвовали Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия, Германия и Великобритания, а также некоторые страны Балканского полуострова.
Все цифры были получены путем комбинации опросов потребителей на уровне страны с количеством респондентов не менее 1000 человек на страну и данных по проведенным транзакциям, собираемых агентством SuperData на ежемесячной основе, говорится в отчете.