Как сообщает «РБК Спорт» документ содержит в себе оценки нескольких ключевых вопросов. Помимо описания слабых и сильных сторон лиги, РПЛ обозначает возможности роста посещаемости матчей и увеличения дохода лиги.
В документе отмечается, что слабыми сторонами лиги считается стагнация рейтингов телетрансляций и снижение посещаемости стадионов. Помимо этого, проблемой является и слабость бренда, который не позиционирует себя в массах и не дает видение развития. Еще один пункт, который значится в недостатках – отсутствие собственного бюджетирования.
Сильными сторонами РПЛ считает наличие самой большой аудитории болельщиков в российском спорт, узнаваемость логотипа и возможность его использовать в производстве мерча, а также большой размер футбольной экономики и рекордный уровень доходов по спонсорским и медиаправам и качественной инфраструктуры у большинства клубов.
Основными болевыми точками или угрозами в предстоящие четыре года лига видит во временно изоляции от международного футбола, что порождает большое количество окон и недостаток матчей с «большой афишей». Введение карты болельщика и неопределенный срок для восстановления посещаемости также рассматривается, как угроза для реализации стратегии лиги.
На основании исследований NielsenIQ, 66% россиян в первую очередь экономят на развлечениях вне дома, что также может оказать влияние на реализацию четырехлетнего плана. Среди прочих угроз отмечается прекращение инвестиций в маркетинг части крупных компаний, снижение финансовой устойчивости футбольной индустрии, трансформация медиапотребления у молодой аудитории, которой спорт чуть менее интересен.Ключевые возможности для роста в стратегии РПЛ предстают в виде партнеров, готовых активно содействовать трансформации РПЛ. В случае успешной модернизации продукта следует новый шаг для роста – расширение аудитории как в телевизионном, так и диджитал пространстве. Лига планирует развивать новые продукты лиги: медиаконтент, летние фестивали, аналитическая платформа, сувенирная продукция. В новой стратегии лига планирует использовать отсутствие еврокубков и международной арены, как преимущество. Один из пунктов звучит: «свобода для экспериментальных проектов в отсутствие еврокубков: формат чемпионата, проведение дополнительных матчей и турниров (например, Зимний кубок)»
Основная задача Российской премьер-лиги - стать коммерчески успешной бизнес-структурой с эффективной системой принятия решений и корпоративным управлением. Для роста доходов и заработка Лига рассматривает обновление своей экосистемы, начиная от введения собственного видеоплеера на сайте и в мобильном приложении, и до создания экосистемы для болельщиков. РПЛ хочет постепенно решать технологические вопросы, в том числе за счет коллаборации с крупной IT-компанией, название которой в документе не раскрывается. В сезоне 2024/25 РПЛ собирается обновить регламент турнира, разработать новые подходы для круглосуточного вовлечения аудитории. Но уже в предстоящем сезоне РПЛ появится новый график на ТВ и фирменная айдентика Лиги. Ценность бренда РПЛ намерена добиться через формирование системного подхода к маркетинговой деятельности, расширения охвата и вовлеченности аудитории, а также повышения коммерческой привлекательности для партнеров. В документе выделяются три основных цели: рост качества продукта, увеличение ценности и стоимости бренда, а также организационной эффективности.
Важнейший вопрос для лиги и для клубов в нынешних реалиях – увеличение посещаемости. Согласно новой стратегии, РПЛ хочет стимулировать клубы к активному развитию маркетинговой и коммерческой деятельности, инфраструктуры, детского футбола и посещаемости. Лига хочет для себя ввести KPI, чтобы отслеживать выполнение стратегических целей.
Также будет введен индекс удовлетворения и одобрения деятельности РПЛ: Лига будет регулярно проводить исследования оценки своей деятельности со стороны руководителей клубов и бизнес-партнеров. К 2024 году РПЛ хочет выйти на цифру в 10,5 тыс., а к 2027 году — 16,8 тыс. человек. Это KPI со стороны РФС для РПЛ. Доходы от спонсорских соглашений к 2027 году с ₽3 млрд. должны быть увеличены до ₽4 млрд. Индекс удовлетворенности и одобрения в 2024 году должен составить 50%, а к 2027 году — 70%.