Третья ежегодная конференция Future of Media состоялась в Москве. Организатором мероприятия выступила Группа маркетинговых коммуникаций АДВ. В этом году форум был посвящен двум актуальным темам: социальным медиа и спортивному маркетингу.
В качестве спикеров в конференции приняли участие ведущие специалисты в данных областях: бизнес-футуролог и автор колонки Technopolis в Financial Times Джонатан Марголис, ведущий спортивной колонки в Financial Times Саймон Купер, лауреат множества журналистских премий, директор по работе с клиентами крупнейшей в России социальной сети «В Контакте» Павел Сафрошкин, а также представители топ-менеджмента и руководители АДВ и агентств, входящих в международные холдинги IPG и Havas.
Как отметили эксперты, следующие шесть лет станут для России богатыми на спортивные и развлекательные события. Поэтому, учитывая развитие новых технологий и медиа, это, безусловно, повлияет и на поведение аудиторий и на рекламный рынок. «Спортивные фанаты больше не пассивны. Они смотрят футбольный матч и делятся своими впечатлениями в социальных медиа. Самые современные спортивные фанаты в России отличаются своей мультизадачностью, именно в этом будущее, которое наступило уже сейчас», – сказал старший вице-президент Octagon Sports Marketing Worldwide Клэй Смит в своей презентации «Российские спортивные фанаты – хулиганы или герои?».
В свою очередь Саймон Купер ожидает сильный эмоциональный подъем у всей страны в течение нескольких лет после проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г. Он также прогнозирует большой рост активности в социальных медиа и видит это как хорошую возможность для прямой коммуникации с целевой аудиторией.
О том, какой прорыв совершил спортивный маркетинг за короткие сроки и какое успешное будущее его ждет, рассказывала Global VP – Havas Sports & Entertainment Фредда Хорвиц: «Спорт был простым, но сейчас все тесно связано с новыми медийными и информационными технологиями. Спортивный маркетинг должен стать более очевидным, более влиятельным».
О технологиях будущего поведал бизнес-футуролог Джонатан Марголис. Он предположил, что технологии будущего должны стать еще быстрее, еще мобильней, еще более интегрированными в повседневную жизнь. А социальные медиа должны давать людям не только возможность высказывать свои мысли и свою точку зрения, но и доставлять информацию, вступая с людьми в диалог.
Свое видение развития социальных медиа в России представил Павел Сафрошкин, который считает, что контент в социальных сетях должен стать более концентрированным и простым к восприятию. Его выступление вызвало наибольший интерес аудитории, судя по количеству вопросов заданных после него.
В заключении свою точку зрения на будущее медиа высказал глава издательского дома Independent Media Дерк Сауэр. Он отметил, что, несмотря на развитие «новых» и социальных медиа, он остается приверженцем традиционных печатных СМИ, но, тем не менее, он также сказал, что успех этих СМИ зависит от способов их доставки к читателю и уж тут без новых цифровых технологий не обойтись.
«С каждым годом наша конференция привлекает все больше участников, и она уже стала традиционным мероприятием для рекламного рынка России. В качестве аллегории и следуя теме конференции этого года можно сказать, что как олимпийские медали становятся все больше и тяжелее с каждым годом, так и этот проект продолжает набирать силу», – отметила вице президент «АДВ-Медиа» Елена Кустова.