В Москве прошла конференция «Опыт и современные тенденции в работе ведущих футбольных Академий Европы», организованная факультетом «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA в партнерстве с Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) и РИА «Новости».
С докладами и в панельных дискуссиях выступили:
Педру Феррейра (член совета директоров, генеральный секретарь совета директоров, директор Академии SCP Sporting (Лиссабон, Португалия), Хосе Казанова (директор Академии Malaga CF (Малага, Испания), Сергей Родионов (президент Академии имени Федора Черенкова ФК «Спартак» (Москва), Валентин Климко (директор Академии имени Федора Черенкова ФК «Спартак» (Москва), Иван Данильянц (руководитель программы развития молодежного футбола ФК «Рубин» (Казань), Геннадий Голубин (генеральный менеджер Академии имени Юрия Коноплева (Тольятти) и Сергей Чебан (исполнительный директор РФПЛ).
Игорь Колесов, руководитель факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA, в качестве основных функций академий в структуре ПФК назвал: воспитание своих футболистов и менеджеров воспитание болельщиков клуба; доходы клуба от продаж игроков и доходы от продажи атрибутики (мерчендайзинг).
Сергей Чебан заявил, что одну из самых важных ролей в структуре любого профессионального клуба играют Академии.
Педру Феррейра, представляющий Академию SCP Sporting, подарившую миру таких футбольных звезд, как Луиш Фигу, Криштиану Рональду и Нани, поделился историей успеха Академии, случившегося во многом благодаря созданию сообщества скаутов (около 20 скаутов на один район). Скауты – болельщики «Спортинга», которые находили талантливых детей по всей Португалии и направляли в Лиссабон. С момента создания Академии (2002 год) на трансферах своих игроков ей удалось заработать больше 100 млн. евро (при среднем бюджете 4 млн. евро в год). Отвечая на вопросы об утечке кадров из португальского футбола, Педру сказал, что португальские клубы никогда не смогут конкурировать с грандами по уровню зарплат, но, тем не менее, можно создать такие условия, чтобы сохранить молодую звезду в команде. Это подразумевает, что в клубе должен быть сильный лидер, до уровня которого молодая звезда должна «дорасти». В отличии от российских коллег, которые много говорили об идеологическом аспекте в воспитании молодых спортсменов, португалец рассказал о том, что основная стратегия академии «Спортинга» заключается в создании среды с высокой конкуренцией и повышении мотивации к успеху молодых футболистов.
Хосе Казанова, который перешел в Академию «Малаги» из «Эспаньола», отметил, что, несмотря на хаотичность финансирования, Академии удается добиться неплохих результатов (9 игроков Академии были переведены в основную команду). "В среднем, на содержание Академии уходит 4 – 4,5 млн. евро в год", - отметил он. " Как вы знаете, наш клуб купил миллионер из Катара, которые вложил очень много денег, чтобы его развивать. Раньше у нас был практически безлимитный бюджет, но сейчас у него возникли некоторые трудности с правительством Андалусии и городским советом Малаги, из-за которых он снизил свою инвестиционную активность. Однако все равно мы развиваемся и сейчас планируем строительство самого большого спортивного городка в Испании. Я могу сравнить нашу программу с нефтяным пятном, которое будет только разрастаться", - охарактеризовал политику клуба Казанова.
Геннадий Голубин рассказал об опыте одной из самых успешных российских Академий – Академии Юрия Коноплева, расположенную в г. Тольятти. Особенность Академии заключается в том, что она не прикреплена ни к одной из сильных команд. Тем не менее, 11 выпускников Академии играют в клубах РФПЛ, в том числе – Алан Дзагоев.
Валентин Климко, директор академии по футболу «Спартак», рассказал о структуре организации и партнерских программах. Одна из них ориентирована на сотрудничество с футбольными школами любой формы собственности. Клуб выплачивает компенсации за игроков других школ. Введена новая бонусная система, в соответствии с которой за юного игрока, попавшего в дубль, отобравшая его школа получает 500 тыс. рублей, если он отыграет 15 матчей – еще 1 млн., в случае отбора игрока в основной состав – еще 1 млн. рублей. Итоговая сумма выплаты может составить 4,5 млн. рублей.
Другая спартаковская программа «Консул» направлена на популяризацию бренда клуба. Она начала реализовываться в общеобразовательных школах Северо-западного округа Москвы, где с 1 по 11 классы уроки физкультуры проводят представители Спартака. По словам Климко, округ окрашивается в красно-белые цвета.
Все российские участники конференции обсуждали системные проблемы, присущие исключительно России и мешающие выводить футболистов на качественный профессиональный уровень:
1. Обязательная воинская обязанность (прерывает развитие юного футболиста или вынуждает его избегать службы при помощи высшего образования, которое зачастую ему не нужно);
2. Территориальное ограничение на скаутинг (Футбольные академии могут искать юных футболистов исключительно в непосредственной близости от своего региона. Футбольная Академия «Спартак» решает эту проблему, заключая договора со школами-партнерами в регионах).
3. Отсутствие лицензирования футбольных школ. Многие специалисты в регионах, не обладая должной квалификацией и экспертизой, «ломают» юных игроков, тем самым закрывая им путь в большой футбол.
По итогам мероприятия его участники приняли решение разработать консолидированные предложения, направленные на улучшение работы отечественных Академий, которые будут представлены на рассмотрение очередной конференции Российского футбольного союза.
Автор Наталья Поляничко, Анна Жукова
Опыт и современные тенденции в работе ведущих футбольных Академий Европы
В Москве прошла конференция «Опыт и современные тенденции в работе ведущих футбольных Академий Европы», организованная факультетом «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA в партнерстве с Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) и РИА «Новости»
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter