Нейминг арен приносит клубам НФЛ в 2,5 раза больше, чем суммарно в пяти ведущих футбольных лигах Европы

Нейминг арен приносит клубам НФЛ в 2,5 раза больше, чем суммарно в пяти ведущих футбольных лигах Европы

Рынок прав на название стадионов в Европе развит гораздо слабее, чем в Северной Америке

Продажа прав на название даёт владельцам стадионов возможности для привлечения капитала для строительства новых стадионов, расширения существующих площадок или просто генерировать больше доходов. Для брендов нейминг может быть эффективным способом повышения узнаваемости бренда, репутации и лояльности.

В совокупности текущая стоимость прав на спонсорское название арен в пяти ведущих футбольных лигах Европы и пяти профессиональных лигах Северной Америки составляет примерно $823 млн от 147 сделок, говорится в исследовании Sport Business Consulting.

Индустрия нейминга гораздо более развита в Северной Америке, чем в Европе. Среди причин этого:

  • более развитый спортивный рынок,
  • сильная местная экономика,
  • более долгая история соглашений по неймингу,
  • менее сильные культурные связи фанатов с «историческими» названиями арен,
  • активное строительство новых стадионов.

В Северной Америке насчитывается 117 активных соглашений на общую сумму более $730 млн в НФЛ, МЛБ, НХЛ, НБА и МЛС. Лидером по общему доходу от сделок является НФЛ: чуть более $250 млн от 27 сделок в 2021 году. Больше всего соглашений по неймингу в НХЛ – 30.

Право на название стадиона как категория спонсорства гораздо менее распространено в Европе, где сделки в Английской премьер-лиге, испанской Ла Лиге, итальянской Серии А, французской Лиге 1 и немецкой Бундеслиге в 2021 году оцениваются чуть менее чем в $100 млн. Футбол доминирует на европейском рынке с точки зрения сделок по неймингу арен, несмотря на то, что недооценен по сравнению с североамериканским спортом. Если в Бундеслиге насчитывается сразу 15 таких соглашений, то в Ла Лиге всего три.

Финансовый сектор инвестирует больше всего в нейминг: 50 активных контрактов на стадионах Северной Америки и 11 сделок в топ-5 европейских футбольных лиг. Телекоммуникационные компании в Северной Америке и автопроизводители в Европе также активны на этом рынке: 11 и 3 контракта соответственно.

Стадион MetLife – домашняя арена «Нью-Йорк Джетс» и «Нью-Йорк Джайентс» – имеет самую большую вместимость (82 500 человек) среди всех арен 5 ведущих профессиональных лиг Северной Америки. Стадион AT&T в Арлингтоне (Техас), где играет команда «Далласс Ковбойз», вмещает 80 000 зрителей, но может быть расширен до 100 000, что сделало бы его крупнейшим среди пяти ведущих североамериканских лиг.

В Европе «Камп Ноу» в Барселоне вмещает 99 354 зрителя, но никогда не носил спонсорского названия.


Похожие статьи