Дэвид Уоттс, вице-президент НБА Россия, рассказал СБК о потенциальном рынке баскетбола в России
Будучи основанной 78 лет назад, Национальная баскетбольная ассоциация стала одной из самых успешных спортивных лиг с доходом более 5 млрд долларов за сезон 2012–2013 гг.
Недавно лига нацелилась на мировую экспансию, а одним из потенциальных рынков стала Россия. Несмотря на смену власти в организации, когда 1 февраля 2014 года Дэвида Стерна, менеджера с 30-летним опытом управления баскетбольной ассоциацией, сменил Адам Сильвер, НБА не планирует менять курс по увеличению базы болельщиков по всему земному шару.
Матчи НБА транслируются на 46 языках более чем в 216 странах мира, сообщается на NBA.com. Телевизионными партнерами лиги являются такие крупнейшие телеканалы, как ТНТ, ABC и ESPN. На сегодняшний день средняя стоимость команды НБА составляет порядка 634 млн долларов, а заработная плата игроков – 4 млн долларов в год, пишет «ИТАР-ТАСС». О популярности НБА говорит и
«Мы знаем, что в России есть большой интерес к баскетболу, – комментирует Дэвид Уоттс, вице-президент НБА по России. – Сейчас лига проводит исследование: кто любит и смотрит баскетбол, а также оценивает потенциальную целевую аудиторию. После проведения повторного опроса (последние данные были получены 3 года назад компанией Global Sports Intelligence), мы планируем увеличить интерес к баскетболу в целом и максимально обеспечивать физический контакт зрителя с нашими «продуктами» – матчами, соревнованиями, акциями, игроками. Кроме того, база потенциальных болельщиков важна и для наших коммерческих партнеров, которые стремятся развивать свой бренд в России. Известно, что мы давно работаем по всему миру с SAP, Coca-Cola, Adidas, автомобильными, телекоммуникационными и с другими категориями партнеров».
Продукт
Главный «продукт» для продвижения на рынке – игры. Очевидно, что менеджмент организации заинтересован в максимальном увеличении количества телезрителей. На сегодняшний день, по словам Давида, планируется сотрудничество как с федеральными, так и с кабельными каналами. Формула простая: чем больше людей будут вовлечены в просмотры игр, тем больше будут продажи товаров лиги – бейсболки, джерси и т. д. У НБА существуют такие партнеры, как Adidas и Spalding, которые сейчас планируют расширять линейку продукции лиги на российском рынке. В ближайшее время откроется русскоязычный сайт при поддержке локального интернет СМИ.
Инструменты продвижения
Среди конкретных инструментов – акции с партнерами. Недавно НБА заключила сделку с компанией «Сибур». В рамках сотрудничества запланирована реконструкция 10 баскетбольных площадок по всей России, где есть присутствие компании. На каждую из них планируется привозить игроков, ветеранов, тренеров, а также организовывать мастер-классы. Уже летом 2014 года в Россию может приехать молодежный турнир НБА.
В ближайшее время менеджмент НБА рассматривает возможность проведения матча звезд НБА или клуба НБА с российским клубом.
Постоянное взаимодействие с аудиторией будет осуществляться за счет трансляции матчей.
«У нас сейчас есть несколько телевизионных партнеров, среди которых, например, VIASAT. На канале транслируется 4–5 игр каждую неделю. Другим партнером является РБК, который транслирует яркие моменты в передаче «Игра богов», – добавил Дэвид Уоттс.
Мнения
«Сибур» поддерживает различные проекты, направленные на популяризацию здорового образа жизни. Мы оказываем содействие баскетбольным, волейбольным, футбольным, хоккейным клубам, спортивным центрам и школам в регионах и т. д.
Такое понятие, как возврат инвестиций, тут вряд ли употребимо, все же проект социальный и направлен на поддержку здорового образа жизни и популяризацию спорта в регионах».
Источник статьи журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" №1 (2014).
Нашли ошибку? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter