Бывший глава отдела контента «Ливерпуля» Алекс Кунавич делится советами по созданию качественного контента и установления прочных связей с аудиторией.
1. Футбол живет 12 месяцев в году
Это не обычный день в офисе. Нет рабочего времени, надо быть на связи круглосуточно, если речь идет о соцсетях. Проще всего работать в день матча, потому что все одинаково и все отработано. А вот в другие дни недели приходится напрягаться, потому что нужно подготовить множество контента и распространить по всему миру.
Кроме того, нужно долго готовиться к специальным мероприятиям, таким, как предсезонные туры, презентации новичков, благотворительные мероприятия и, в случае с «Ливерпулем», проводы Стивена Джеррарда.
2. Доступ решает все
Когда вы строите стратегию контента спортивного бренда, вам, очевидно, нужен контент высокого качества. Вам нужен такой контент, который больше никто не может предоставить. Отдел социальных медиа имеет доступ к команде. Хотя он в определенном смысле ограничен, он все же шире, чем у представителей СМИ. Это преимущество надо использовать, создавая закулисный контент, поскольку болельщикам нравится видеть обратную сторону спорта и чем любимые игроки занимаются за пределами поля.
3. Придерживайтесь графика
Создайте календарь событий в течение года, это поможет при создании контента. Иногда летом трудно сделать что-то крутое, так что благотворительные мероприятия или что-то подобное выручат в этот тихий период, чтобы избежать простоев.
4. Посты на родном языке укрепляют лояльность
У «Ливерпуля» 49 каналов на 20 языках. В клубе работают создатели контента для болельщиков в разных странах. Многие клубы просто переводят сообщения на разные языки, но это не всегда лучшее решение.
«Ливерпуль» нанимает людей в разных странах по одной причине – люди общаются в разных местах по-разному. Всегда нанимайте местных жителей для создания контента для определенной территории. Местные команды по работе в digital дадут серьезное преимущество. По возможности пишите не на английском, а на местном языке. Это вызывает огромное уважение.
5. Закулисный контент всегда работает
Уже миллион раз говорилось, что люди хотят видеть то, что скрыто. Даже простая фотогалерея с тренировки, которая внезапно в топе рейтингов по просмотру. Это особенно забавно, потому что любой может заглянуть за забор и сфотографировать.
Пока этот контент не является доступным ежедневно, он будет нравиться людям и привлекать широкую аудиторию.
6. Люди заплатят за хорошее ТВ
«Ливерпуль» - один из немногих клубов, у которых есть собственный круглосуточный канал – LFC TV. Там огромное количество контента, и чтобы оправдать его существование, нужны подписчики.
Если вы не ничего не знаете о фильме, вы же не пойдете его смотреть, не посмотрев трейлер? Так же и здесь, вы должны дать что-то людям, 1-2 минуты превью, чтобы подразнить и заинтересовать. Это сложно, поскольку подписчики рассчитывают именно на это, и в тизеры нужно вкладывать многое. Впрочем, если контент хорош, люди сами готовы за него платить.
7. Следите за своим контентом
В прошлом некоторые порталы имели вредную привычку выкладывать клубные ролики «Ливерпуля» у себя и что-то делать для монетизации, но теперь клуб ведет другую политику. Роликами по-прежнему делятся, но без права делать с ними что-то помимо выкладывания на сайте. «Ливерпуль» имеет полное право следить за использованием продуктов своего труда.
8. Мыслите глобально, действуйте локально
Завоевать мировую аудиторию можно множеством путей, но о некоторых вещах стоит помнить всегда.
Очень важно иметь в клубе местные команды, чтобы создавать контент, адаптированный к стране или культуре. Эти люди владеют информацией, которая недоступна в Ливерпуле. Если вы заключаете спонсорскую сделку с компанией на другой стороне земного шара, покажите уважение, отправив клубного посла, чтобы взаимодействовать с болельщиками и показать заинтересованность в компании, стране и потенциальных новых болельщиках.