Министерство спорта России предлагает переводить часть средств, полученных от рекламы пива во время спортивных мероприятий, на содержание различных сборных команд, а также организацию соревнований и борьбу с допингом. Об этом говорится в проекте приказа Минспорта, опубликованном на едином государственном портале по раскрытию информации.
Согласно документу, прибыль, полученная организаторами спортивных мероприятий от рекламы пива, а также от реализации прав на размещение указанной рекламы во время теле- и радиотрансляций спортивных мероприятий, расходуется в интересах подготовки спортсменов и соревнований.
Предполагается, что не менее 65% доходов будет направляться на финансирование физкультурно-спортивных организаций, связанных с подготовкой сборных команд, организацией и проведением различных чемпионатов и участием в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте.
Не более 25% должно направляться на содержание и развитие материально-технической базы. А еще 10% — на стимуляцию сотрудников организаций.
В 2013 г. реклама пива была целиком запрещена в печатных СМИ и интернете. В июле 2014 г. Госдума разрешила рекламу пива на стадионах и в рамках спортивных трансляций в соответствии с требованиями Международной федерации футбола (FIFA), поскольку в 2018 г. в России пройдет чемпионат мира по футболу. Как пояснял первый заместитель руководителя экономического комитета Госдумы Анатолий Карпов, средства от такой рекламы станут дополнительным источником финансирования соревнований. 1 января 2019 г. запрет вернется.