В ночь с 17 на 18 июля по московскому времени на сайте телеканала «Матч ТВ» появилось сообщение о новом контракте с Российской футбольной премьер-лигой
Соглашение рассчитано на четыре года. Другие подробности канал обещает рассказать на презентации сезона РФПЛ, намеченной на 24 июля. Сам сезон стартует 28 июля.
Примечательно, что в новости «Матч ТВ» премьер-лига называется исключительно РПЛ – без слова «футбольная» в аббревиатуре. Также утверждается, что «в новый сезон лига вступит с новым логотипом, выполненным студией Артемия Лебедева». Этот логотип, как и измененный вариант названия, был опубликован разработчиком в апреле 2018 года. Однако до сих пор никакой официально информации о ребрендинге от РФПЛ не поступало.
Срок предыдущего соглашения премьер-лиги с основным вещателем истек по окончании сезона-2017/18. По информации «Спорт-экспресса», РФПЛ получала от «Матч ТВ» чуть меньше ₽2 млрд в год и из этой суммы оплачивала расходы на производство телекартинки (около ₽0,5 млрд в год). Данные подтверждаются словами президента РФПЛ Сергея Прядкина, говорившего, что чистая прибыль лиги от немеждународных прав – ₽1,49 млрд за сезон.
Экономика российского футбола
Главные выводы из отчета PwC
Предполагается, что новый контракт заключен на тех же финансовых условиях, что и старый. Дополнительную прибыль лига рассчитывает получит от разделения прав. По крайней мере, новую систему продажи анонсировал Прядкин. «Мы выносим наши права на тендер. Эти права будут разделены на четыре сегмента: производство, IT-права, платное и четвертое – открытый эфир. Выиграет сильнейший. Мы хотим разделить реализацию прав. Сейчас готовится техническое задание по каждому направлению», – сказал Прядкин в интервью «Р-Спорту» в марте 2018 года.
P.S. Примерно через восемь часов после публикации «Матча» заключение контракта подтвердила и РФПЛ. В ее заявлении прямо о ребрендинге не говорится, но также используется название «Российская премьер-лига» и приводятся слова Сергея Прядкина о том, что «в новый сезон Премьер-лига вступает обновленной – с новым имиджем и новым контрактом с „Матч ТВ“, нашим надежным партнером и единомышленником».