Здесь собрались более 300 участников – профессионалов индустрии спортивного маркетинга и менеджмента — представители спортивных лиг и федераций, руководители и менеджеры клубов, брендов, топ-менеджеры, предприниматели, представители крупных букмекерских компаний и топовых медиа.
В рамках деловой части Конференции работали 2 потока. На протяжении всего дня проходили кейс-сессии и дискуссии, где обсуждались важнейшие темы индустрии спортивного бизнеса. Спикеры делились опытом, рассказывали о новых проектах и актуальных практиках, подробно разбирали кейсы и отвечали на вопросы гостей.
В числе ключевых тем были вопросы спортивного спонсорства и партнерства. Так, например, в рамках панельной дискуссии «Изменение ландшафта спортивного спонсорства в России» Павел Краснов, руководитель отдела спонсорства BetBoom, отметил:
В свою очередь Вадим Гродницкий, руководитель дирекции маркетинга Российской премьер-лиги, также подчеркнул, что «Рынок спонсорства поменялся, букмекерские компании поменяли свой подход – стали работать на стыке спорта и развлечений: фестивали, спортсфера, социальная ответственность и даже заход в фэшн. Со стороны правообладателя скажу, что нужно от нас любому спонсору – это права и экспертиза».
Изменения на рынке спонсорства отметил и Александр Гурьянов, руководитель маркетинговых коммуникаций БК «БЕТСИТИ»: «Рынок очень сильно изменился за последние 3 года. Букмекеры – одни из самых главных интересантов спортивного спонсорства в России. Букмекеры стали основным двигателем контента в мире спорта. Правообладателям в мире спорта не хватает внутренней экспертизы, она на стороне партнеров и спонсоров. Основной показатель для оценки спонсорства – медийка, это 90% спонсорского контакта, также brand value и нематериальная активность – ее очень сложно считать».
Посмотреть на теорию в практике помогли спикеры панельной дискуссии «Новые способы дистрибуции спортивного контента в условиях меняющейся реальности». Евгений Коврин, CEO Sports.ru, констатировал, что: «Люди устали от короткого контента, они хотят обратно: вчитываться, смотреть дольше. Sports.ru собирается в эту сторону себя докачивать».
По мнению Рустама Махмутова, коммерческого директора ФК «Спартак-Москва»: «Онлайн-площадки займут свою нишу, а клубам останется только делать актуальный контент под эти площадки. ТВ будет в меньшей степени».
Отдельный блок был отведен созданию и развитию новых спортивных медиапродуктов. В формате дискуссии обсудили переход от «классики» к новым спортивным продуктам, медиалиги как новые медиапродукты, работу с новыми аудиториями и многое другое.
Мерч как инструмент работы с болельщиками и работу с фан-трибуной разобрали в ходе кейс-сессии «ДНК спортивного клуба, проекта». Даниил Чалов, Игрок Планеты Земля, основатель Футбольного Творческого Объединения «Ничего Обычного», прокомментировал, что значит быть трендом в 2023 году: «Любой продукт, который мы делаем – это способ поговорить с аудиторией. Разговаривать через маркетинг, вещи, историю про то, чтобы сделать футбол шире, вытащить чувства и мысли спортсменов и людей вокруг игры. Я за искренний маркетинг, который помогает продать твой продукт. За честность, в т.ч. партнеров, с которыми ты взаимодействуешь».
Евгения Никитина из ХК «Динамо Минск» поделилась опытом работы клуба с молодой аудиторией:
Также в рамках всех сессий дня спикеры обсудили маркетинг спортивных лиг, федераций и клубов, инновационные решения и эффективные практики работы с болельщиками, коммерческие доходы, новые маркетинговые инструменты в спортивной индустрии, спортивный медиаконтент, рынок киберспорта в РФ, вопросы технического спонсорства и драйверы роста для российского букмекерского рынка.
Накануне, 15 ноября, делегаты MARSPO в рамках экскурсии по спортивным объектам Москвы побывали в БСА «Лужники» и Международном Центре Бокса.
MARSPO традиционно остается площадкой для продуктивного нетворкинга: встреч с единомышленниками, обмена опытом, поиска оптимальных решений и выстраивания эффективных коммуникаций.
Оргкомитет MARSPO 2023 от всей души благодарит делегатов, спикеров и партнеров за участие!
Увидимся через год!