Английский футбольный клуб «Лидс Юнайтед» представил новый логотип
В 2019 году клуб отметит столетие. К этой дате и разработана новая эмблема. Согласно официальному заявлению, его подготовка заняла полгода и включала в себя консультации с 10 тысячами людей, связанных с «Лидсом»: болельщиками, ветеранами, игроками, сотрудниками и партнерами клуба.
На логотипе, который планируется использовать с сезона-2018/19, на классическом гербовом щите располагается полное (а не аббревиатура, как раньше) название клуба и графическое изображение традиционного для болельщиков «Лидса» приветствия – постукивание кулаком правой руки по груди в области сердца.
Представляя новую эмблему, клуб стремится «начать новую эру своей истории» и отмечает, что болельщики готовы к переменам и не испытывают чувства привязанности к нынешнему логотипу. Приводятся цитаты участников опроса, в которых говорится, что обновление поможет команде забыть неудачи последних лет и вернуться на вершину английского футбола.
«Нынешняя эмблема просто ничего не говорит о том, кто мы такие», – утверждается в пресс-релизе. Теперь же болельщики стали «основой идентичности клуба», так что можно говорить не только о смене логотипа, но и о полноценном ребрендинге клуба, включающем в себя смену ценностей и объявление нового этапа развития. Как и в случае с «Ювентусом», который в прошлом году не просто представил новую эмблему, но и попытался заглянуть в будущее своего бренда.
«Лидс Юнайтед» был одним из сильнейших клубов Англии на рубеже 1960–1970-х годов. В течение семи лет он выиграл два чемпионата страны, Кубок Англии, Кубок лиги, а также взял Кубок ярмарок (предшественник Кубка УЕФА и Лиги Европы) и вышел в финал Кубка чемпионов. В 1992-м «Лидс» вновь взял золото национального первенства, но через десять у клуба начались финансовые проблемы – он покинул премьер-лигу, попал под внешнее управление и даже три сезона провел в третьем по силе дивизионе.
Стремление дистанцироваться от неприятных воспоминаний недавнего прошлого понятно. Однако сам новый логотип получил много негативных оценок. Всего за сутки публикация эмблемы в твиттере собрала более 3 тыс. ретвитов, и почти 10 тыс. ответов, наиболее заметную часть которой составили пародии и недовольные отзывы. Новый логотип сравнивали с эмблемами безымянных команд из компьютерных игр и воинских частей. А петиция против этого логотипа за те же сутки собрала 72 тыс. подписей.
Волну пародий запустил российский «Зенит». Через три с половиной часа англоязычный аккаунт клуба из Санкт-Петербурга со словами «Мы всё делаем правильно?» выложил свою версию – на ней вместо приветствия показывается стрелка, символизирующая логотип «Зенита». Этот вариант стал более популярным, чем оригинал – он собрал уже более 5,5 тыс. ретвитов.
Свое отношение к новой эмблеме выразил и Союз болельщиков «Лидса», руководители которого увидели логотип за день до официальной презентации. «Мнения о дизайне могут расходиться, но мы уверены, что клуб провел тщательной исследование и работал исходя из полученной информации», – говорится в заявлении организации. В то же время, в связи с большим количеством недовольных сообщений, союз решил провести опрос своих членов, результаты которого будут переданы в клуб.
В итоге уже на следующий день после презентации «Лидс» сообщил, что продолжит консультации со своими болельщиками. «Накал обсуждения еще раз показал, насколько велика любовь фанатов к нашему клубу, – говорится в заявлении. – И мы полны решимости продолжить работу с ними, чтобы создать образ, которым сможем гордиться». Подробности того, как болельщики смогут принять участие в этом процессе, обещают опубликовать на следующей неделе. «Мы достаточно сильны, чтобы воспринимать критику и открыто общаться с нашими сторонниками. Их доверие поможет нам принимать правильные решения», – добавил в эфире местного BBC управляющие директор «Лидс Юнайтед» Ангус Киннер.