Континентальная хоккейная лига передала «Матч ТВ» управление своим телеканалом
В начале мая в Едином государственном реестре юридических лиц было зарегистрировано ООО «КХЛ-Медиа» с уставным капиталом ₽5 млн. 80% новой организации принадлежит ООО «Национальный спортивный телеканал» (операционная компания «Матч ТВ»), 20% – ООО «КХЛ». Генеральный директор компании – Алексей Степанов, член правления и директор юридического департамента лиги.
Как пишет «Коммерсант», «КХЛ-Медиа» получило 100% ООО «КХЛ-Маркетинг». В пресс-службе лиги изданию сообщили, что главный актив «КХЛ-Маркетинга» – лицензии КХЛ ТВ. «Данную сделку можно оценивать как техническую реструктуризацию с целью удобства управления лицензиями. Финансовые отношения сторон не изменились», – отметили в КХЛ. Была ли сделка денежной, в лиге и «Газпром медиа» не раскрыли.
Изначально «КХЛ-Маркетинг», учрежденный одновременно с самой КХЛ в 2008 году, отвечал за всю коммерческую деятельность Континентальной хоккейной лиги: поиск спонсоров, продажу прав, производство атрибутики и так далее. Это же подразделение управляло созданным в 2009-м КХЛ ТВ, производя его при технической поддержке «НТВ-Плюс».
В декабре 2014 года президентом КХЛ стал бывший руководитель оргкомитета Олимпийских игр в Сочи, глава холдинга «Газпром медиа» (управляет «Матч ТВ», НТВ, ТНТ «НТВ-плюс» и другими активами) Дмитрий Чернышенко. При нем структура управления лиги и состав топ-менеджеров полностью изменились, и «КХЛ-Маркетинг» лишился большинства своих функций. Во второй половине 2016-го было принято решение о полной передаче производства КХЛ ТВ на аутсорс «НТВ-Плюс» – позже эти функции автоматически перешли к «Национальному спортивному телеканалу».
В 2016 году, по данным Kartoteka.ru, на которые ссылается «Коммерсант», чистая прибыль «КХЛ-Маркетинга» составила ₽176 млн при выручке ₽328 млн, более свежих данных нет.