Очередной бизнес-завтрак СБК был посвящен превращению спортивного соревнования, прежде всего на льду, в полноценное шоу, привлекающее все новых болельщиков.
В московском Музее хоккея в «Парке легенд» собралось около сотни профессионалов спортивного бизнеса: менеджеров, поставщиков, производителей, рекламщиков и многих других. Во вступительном слове директор по развитию СБК Александра Савраева напомнила о сложной конкуренции спорта со всей развлекательной индустрией и объяснила, что спикеры расскажут обо всех аспектах подготовки качественных шоу.
Начали, как и полагается, с проекта, точнее, даже с идеи, лежащей в основе создания любой арены. Генеральный директор BCC Игорь Никифоров рассказал, как избежать основных ошибок в проектировании и получить объект, который будет не только долго и успешно функционировать, но и легко управляться. «Чтобы построить быстро и дешево, нужно потратить много времени и денег на проектирование», – напомнил Никифоров о старом правиле.
В качестве новой технологии, способной подарить зрителям незабываемые впечатления, руководитель BCC привел так называемые кинетические стены (временные вертикальные поверхности из ткани или, например, дыма) для проекций.
Конкретный пример учета разнообразного, в том числе развлекательного, использования арены на стадии проектирования привел бывший руководитель хоккейного комплекса «Сочи-2014» Владимир Черкасов. Он показал, как будет организован новый универсальный дворец в Екатеринбурге. Раздевалки на этой арене, включая огромную хозяйскую для хоккейного клуба «Автомобилист» расположили так, чтобы можно было без ограничений использовать тренировочный каток, даже когда основной лед занят концертом или официальным матчем. Много внимания уделено и увеличению скорости трансформации площадки.
«Мы сделали два разных склада для хранения спортивного и концертного оборудования, плюс предусмотрели огромный опенспейс с удобным заездом для техники и декораций, которые артисты привозят с собой», – рассказал Черкасов.
А вот опытом работы с ошибками проектирования поделился Никита Бажанов, заместитель гендиректора «ЦСКА Арены». Очень помогло раннее подключение к работе команды будущих управляющих дворца. Например, удалось переместить часть коммуникаций, которые из-за пересечений друг с другом сделали бы в некоторых помещениях потолки на полтора метра ниже.
Продукцию, которая на первый взгляд кажется чисто спортивной, но в реальности очень помогает расширить возможности ледовой арены, представил Денис Верба, региональный менеджер Vepe. Эта компания хорошо известна своими «эластичными», травмобезопасными бортами для хоккея. А их новая разработка Rapido позволяет максимально упростить монтаж и демонтаж этих бортов за счет оригинальных и надежных креплений.
Именно Vepe работала на создании площадки в городском парке Хельсинки для первого в истории КХЛ официального матча на открытом воздухе «Йокерит» – СКА. Игра вызвала ажиотаж, собрала 17 тыс. зрителей и принесла финскому клубу прибыль. Хотя несколько ошибок организаторы допустили, признал директор по международным операциям «Йокерита» Роман Рябков. Например, не удалось решить вопрос удобного прохода болельщиков к коммерческим точкам и обратно на свои места, что сделало бессмысленным увеличение перерывов между периодами с 17 до 20 минут.
Между прочим, выход Vepe на российский рынок – во многом заслуга Jokerit International Partner Project (JIPP), программы продвижения партнеров «Йокерита» на рынках КХЛ. Еще одной компаний, воспользовавшейся этим мостом стал разработчик системы спортивной телематики Wisehockey. Именно их система с нового сезона собирает и анализирует в реальном времени статистику на всех аренах Континентальной хоккейной лиги. Рябков подробно рассказал об истории проекта, его возможностях и перспективах.
«Это настоящий прорыв с использованием 20-летнего опыта специалистов таких компаний, как Nokia и Intel, – отметил Рябков – Мы создаем рынок. Статистика и big data, обрабатываемые в реальном времени открывают совершенно новые возможности вовлечения болельщиков и монетизации спорта».
Специалист по работе с посетителями Музея хоккея Ольга Голоцукова поделилась мыслями о том, как сделать развлечения на аренах интеллектуальными. Временные выставки и интерактивные экспонаты часто вызывают у болельщиков повышенный интерес, а также становятся инфоповодами для журналистов, особенно в регионах.
А Илья Пруцков, директор по развитию проекта «СпортВсегда», представил систему управления спортивным объектами, которая существенно упрощает потребителю путь на футбольное поле или ледовую площадку.
Завершил программу делового завтрака учредитель и директор агентства Stayfirst Василий Коршков. Он представлял непосредственных создателей шоу и посетовал, что если о технологиях в профессиональной среде говорят часто, то о содержании самих шоу – почти никогда. Своим выступлением он смог заполнить этот пробел, рассказав об идеальной структуре творческой группы, правильной работе со сценарием и секретах удивляющих болельщиков сюрпризов.
«В театре есть „клакеры“ – люди, которые начинают аплодировать в нужный момент. Мы расширили это понятие и всегда используем „подставных“ болельщиков, которые подают пример: целуются для кисс-камеры, танцуют, картинно негодуют и так далее. Этим мы воспитываем аудиторию», – поведал Василий. При этом, по мнению Коршкова, в создании шоу российский год в последние 10 лет достиг значительного прогресса. Так что сейчас во многих аспектах наша страна впереди Европы. До Америки еще далеко, но упорная работа делает и ее достижимой.
Партнеры завтрака