Российская алмазодобывающая компания «Алроса» перечислила Федерации хоккея России ₽200 млн за статус титульного партнера ФХР
Об этом со ссылкой на документы компании сообщает RNS. Уточняется, что контракт подразумевает нанесение логотипа «Алросы» на форму всех сборных команд России на всех турнирах, кроме Олимпийских игр, позволяет спонсору использовать символику федерации и приглашать хоккеистов и тренеров национальной команды на корпоративные мероприятия, учредить свою премию лучшим игрокам матчей сборной и проводить символическое вбрасывание шайбы на этих играх.
По данным RNS, новый платеж относится к соглашению, заключенному 25 декабря 2017 года и рассчитанному до 31 мая 2018-го. Ранее эти же срок и сумму называл SakhaNews. Портал уточнял, что в рамках договора, в частности, ФХР обязуется провести в мае в Якутии «мероприятия по хоккею» с участием звезд советского и российского хоккея в городах Мирный, Удачный, поселке Айхал Мирнинского района и в городе Ленске. Подтверждает сумму и тендер с закупкой у единственного поставщика «Спонсорский взнос в размере и на условиях, предусмотренных договором на распространение рекламы в рамках подготовки и проведения матчей ФХР, предоставление статуса титульного партнера Федерации хоккея России», проведенный «Алросой» в декабре 2017-го.
Первый контракт «Алросы» с ФХР был заключен в конце декабря 2015 года. Тогда сама компания сообщила, что его сумма – ₽200 млн. В январе 2016-го федерация объявила, что «соглашение о рекламном сотрудничестве и финансовой помощи» рассчитано на ₽600 млн за год, из которых ₽400 млн – «добровольный безвозмездный взнос денежных средств на содержание и ведение уставной деятельности федерации».
Весной 2017 года Федерация хоккея России провела с Санкт-Петербурге турнир с участием сборных Норвегии, Словении и второй сборной России под названием Кубок «Алроса». А в декабре титульный спонсор активировал свои права на матчах Кубка Первого канала в Москве – один из болельщиков (по совпадению – менеджер хоккейного клуба СКА) во время паузы прямо на трибуне сделал предложение своей девушке, подарив ей кольцо с бриллиантом от «Алросы». Момент был показан на видеокубе и стал частью рекламной кампании, основанной на конкурсе на самое необычное признание в любви.
Кроме ФХР «Алроса» поддерживает Единую лигу ВТБ, Всероссийскую федерацию танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла, Федерацию спортивной борьбы России, Российский союз боевых искусств и различные спортивные события на территории Якутии. Все эти расходы в отчетности компании значатся в разделе «Социальная ответственность».