Английская премьер-лига лига (АПЛ) объявила о продаже большей части пакетов прав на трансляции сезонов 2019/20, 2020/21 и 2021/22
Основными вещателями АПЛ в Великобритании остались платные телеканалы Sky Sports и BT Sport. Они получили права на соответственно 128 и 32 матчей в каждом из сезонов. Сумма сделок лиги с двумя каналами – £4,464 млрд. Предыдущий трехлетний цикл принес АПЛ £5,136 млрд за 168 игр в сезон.
Sky заплатил за свой пакет, включающий право первого выбора матчей и наиболее рейтинговое время трансляций £3,579 млрд. То есть – £9,32 млн в среднем за матч. По действующему соглашению каждая игра обходится каналу в £10,08 млн. То есть произошло снижение на 15,7%
А для BT футбол подорожал на 21%. Сейчас этот канал платит £7,62 млн в среднем за матч (всего – £960 млн за три сезона), а будет – £9,22 млн. Зато теперь в пакете канала исключительно дневные (начало в 12:30 по местному времени) субботние матчи, это один из самых популярных у зрителей слотов.
Одна из причин снижения общей стоимости прав – декабрьское соглашение Sky и BT о трансляции каналов друг друга на своих платформах. Этот договор снизил накал конкуренции между каналами.
«Мы очень рады, что BT и Sky продолжают считать матчи премьер-лиги важным для себя активом, – сказал исполнительный председатель АПЛ Ричард Скадэмор. – Обе телекомпании – фантастические партнеры и делают наше соревнования доступными болельщикам по всей стране. А вырученные средства дают клубам уверенность и поддерживают их постоянные усилия, направленные на создание великолепного футбола».
У лиги осталось еще два пакета прав, но очевидно, что рекорд продаж предыдущего трехлетнего периода не будет побит. Оставшиеся пакеты включают в себя всего по 20 матчей. Это эксперимент АПЛ по показу всех игр (по 10) четырех туров сезона, три из которых пройдут в будни. При этом всего в чемпионате 380 матчей, но далеко не все доступны для прямых трансляций – в первую очередь те, который начинаются в субботу в 15:00. Это целенаправленная позиция премьер-лиги по балансированию между интересами телевидения и клубов, беспокоящихся о заполнении стадионов. Интерес к оставшимся пакетам проявляет та же BT Sport, а также интернет-компания Amazon. А ранее о намерении побороться за права на АПЛ заявлял и Facebook.
Также недавно Английская премьер-лига подписала на те же три сезона договор с общедоступным каналом BBC. За £211,5 млн (на 7,5 млн больше, чем в предыдущий период) он получил права на хайлайты всех матчей и повторы воскресных игр. И еще предстоит продажа международных прав, которые оцениваются минимум в £3 млрд (за три сезона по 380 матчей в каждом).
Несмотря на снижение общей суммы, новый контракт АПЛ все равно остается самым крупные в европейском футболе. Для сравнения, немецкой бундеслиге следующая четырехлетняя телевизионная сделка принесет €4,64 млрд (£4,13 млрд).