Специализирующаяся на продажах спортивных и туристических товаров сеть Decathlon пробует новый формат
Ритейлер планирует открывать небольшие пункты в 40-футовых контейнерах в парках и зонах отдыха, сообщает «Коммерсант». Клиентам будут предложены, в зависимости от сезона, велосипеды, электросамокаты, каяки, SUP-серфы, шатры, палатки, футбольные ворота, лыжи, сноуборды и коньки. Также эти точки будут работать в качестве пунктов выдачи онлайн-заказов и мастерских по ремонту.
Первые пункты будут открыты в Санкт-Петербурге, далее Decathlon намерен расширить эту сеть на Москву и другие городах, где уже есть магазины, а также на курорты. Возможный вариант развития – франшиза. Затраты на открытие одного пункта проката оцениваются в ₽3 млн.
По информации «Коммерсанта», сеть Decathlon в России через ООО «Октоблу» управляет более чем 60 магазинами. В 2020 году выручка компании снизилась на 5,2%, до ₽21,8 млрд, зато чистая прибыль выросла на 45%, до ₽593 млн.
Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что никто из значимых игроков ретейл-рынка в парках не работает, поэтому, с учетом доверия к бренду, франшиза Decathlon может быть интересна потенциальным партнерам. Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова ожидает, что ретейлер сфокусируется на Москве, Петербурге, Сочи, а также в местах, где развит лыжный спорт, – Шерегеше и Красной Поляне.