Прямая трансляция боя в супертяжелом весе между украинцем Владимиом Кличко и россиянином Александром Поветкиным собрала рекордный рейтинг в нынешнем телесезоне, передают "Аргументы".
По данным компании TNS Russia, в Москве прямую трансляцию на Первом канале посмотрело около 1,6 млн. человек старше 18 лет. Рейтинг составил 13,9%, доля аудитории - 41,4%. Подобный успех в прошлом году имел лишь чемпионат Европы по футболу.
Если говорить об общероссийском рейтинге, то доля составила 32,4%, а рейтинг - 9,2%. Количество зрителей - около 5,4 млн. человек.
Интересно, что доля мужской аудитории боя в возрасте от 25 до 54 на Первом канале в столице составила 54%, а по стране в целом 43,6%.
По подсчетам экспертов телерынка, «Первый канал» выручил от рекламы при трансляции боксерского поединка россиянина Александра Поветкина и украинца Владимира Кличко (одержал победу) примерно столько же, сколько заплатил за право показа - около $1 млн. Представители телекомпании отказались комментировать финансовые детали боя, сообщает газета "Известия".
Права на трансляцию боя были проданы более чем 20 телеканалам во всем мире. Помимо российского Первого право показать зрителям схватку Кличко с Поветкиным купили американский HBO, Eurosport, немецкий RTL, украинский «Интер». По данным «Известий», HBO заплатил $3 млн (эксперты одного из российских телеканалов считают, что это в данном случае недорого, МИЦ мог бы доторговаться и до $5 млн), «Интер» - $500 тыс. Украинцы пытались сбить цену до привычных для себя $200 тыс. за трансляцию поединков Кличко, но получили отказ от компании «Хрюнов Промоушн», отвечающей за продажу прав в данном случае.
Организатором поединка выступила девелоперская компания МИЦ, принадлежащая российскому предпринимателю Андрею Рябинскому. Ранее Рябинский организовывал бой российского боксера Дениса Лебедева и панамца Гильермо Джонса. Связаться с предпринимателем и пресс-службой МИЦ в воскресенье не удалось.
По мнению управляющего директора портала "Чемпионат.ком" Дмитрия Сергеева, только с телеканалов компания могла получить около $20 млн.
Ранее организаторы боя собщали, что общие затраты на мероприятие превышают $25 млн. И с учетом других видов дохода (продажа билетов, реклама в споркомплексе "Олимпийский") ожидали, что его финансовым результатом станет небольшая прибыль или небольшой убыток.
Для «Первого канала», получившего эксклюзивные права трансляции на Россию, бой также примерно окупился, считают эксперты телевизионного рынка.