Лаборатория "Билетология" факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" инновационно-образовательной компании RMA представляет результаты исследования посвященного анализу продажи билетов на спортивные события в рамках Универсиады 2013г. и разработке билетной программы.
При подготовке исследования были проанализированы численность, как Казани и Татарстана, так и в целом Поволжского региона, изучены интерес населения к различным видам спорта и посещаемость различных спортивных событий, изучены данные покупательской способности и цен на билеты на текущие спортивные события, проводимые в Казани. Также был изучен опыт построения календаря и организация билетных продаж на Универсиаде в Шеньджене в 2011г. (Китай), материалы заявочной книги Организационного комитета по проведению Универсиады в г. Казань в 2013г.
Выводы Исследования:
-
Возможный календарь соревнований Универсиады и вместимость спортивных объектов в Казани позволяют присутствовать 1,5 млн. зрителей.
-
Зрительская аудитория Казани, Татарстана и в целом Поволжского региона, посещающая спортивные события, ограничена 183 тыс. человек (данные TNS Gallup за 2011г.), которые способны купить 366 000 билетов. Таким образом, заполняемость трибун по проданным билетам в среднем составит 30%.
-
Основываясь на текущей стоимости билетов на спортивные события в Казани, а также учитывая уровень доходов населения, средняя стоимость билета на Универсиаду, включая церемонии открытия и закрытия и учитывая покупательскую способность целевой аудитории региона должна составить 192 руб., общая выручка от продажи билетов составит 70 млн. рублей.
-
Низкие рейтинги телесмотрения в регионе различных видов спорта и интереса к спорту в целом у населения, низкая посещаемость существующих спортивных событий свидетельствуют о низком интересе населения к спорту в целом, и Универсиаде в частности.
-
Также невысокая посещаемость обусловлена в том числе небольшой численностью населения Татарстана в целом и Казани в частности, а также транспортной ограниченностью в логистике зрителей из соседних областей, что не позволяет в целом региону осуществлять свободное перемещение из соседних городов.
Кирилл Ларин, руководитель Лаборатории: «Низкие интерес населения к спорту и покупательская способность, ограниченная транспортная доступность внутри региона – все это прекрасный кейс не только для слушателей Лаборатории, но и организаторов Универсиады. Схожие задачи вскоре предстоит решать в Сочи, так что Универсиада в Казани – неплохая тренировка»
Игорь Колесов, руководитель факультета «Менеджмент в игровых видах спорта»: «Это вторая исследовательская работа Лаборатории и первый кейс, позволивший слушателям в реальных условиях моделировать программы и применять полученные знания. Этот кейс и его решение уже с сентября встанут в образовательный процесс слушателей и студентов.»
Контактные лица:
Кирилл Ларин, руководитель Лаборатории Biletologia – kirill.larin.ru@gmail.com
Ольга Таратунина, руководитель исследования - olga.taratunina@onside.ru
Факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» (www.rma.ru/sport/) – первая в России образовательная программа, ориентированная на практическую подготовку управленцев для спортивных клубов и федераций, спортивных агентов, руководителей спортсооружений, работающих в спортивной области рекламистов, маркетологов и специалистов по продажам, а также профессионалов, представляющих смежные отрасли бизнеса.
Лаборатория Biletologia (www.rma.ru/news/10879/) – научно-исследовательский центр при факультете «Менеджмент в игровых видах спорта», осуществляющий исследование, разработку и развитие билетных программ для различных спортивных проектов, а также сбор, формирование и анализ статистических данных о посещаемости спортивных мероприятий.
Полная версия исследования «Анализ перспектив продажи билетов и разработка билетной программы Универсиады 2013г.» предоставляется по запросу на усмотрение инновационно-образовательной компании RMA.